ПРИОБЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ: ПРОБЛЕМЫ, УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

  • Rafina R. Zakieva ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» https://orcid.org/0000-0001-9513-7672
  • Lyalya V. Akhmetvaleeva ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»
  • Alsou T. Khusnutdinova ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»
  • Elena N. Shirieva МАОУ «Гимназия № 139 – Центр образования»
  • Rafkat A. Suleymanov ГАПОУ «КАТК им. П.В. Дементьева»
Ключевые слова: профессиональное образование, компетентность, ценностное отношение к науке, формирование компетентностного специалиста, образовательный процесс

Аннотация

Цель статьи – выявить проблемы приобщения студентов технических вузов к ценностям науки, научно-технологического развития и образования в современных условиях; определить психолого-педагогические условия, при которых формируется ценностное отношение к науке, технологическому прогрессу и образованию; предложить ряд мероприятий, с помощью которых будущие инженеры могут реализовать на практике свой интерес научно-техническому творчеству.

Методологическую основу исследования составили: аксиологический подход как один из ключевых подходов в формировании ценностей. Он основан на понимании ценности как основы человеческого бытия и отношения к миру.

Результаты. Выявлены психолого-педагогические условия, при которых формируется ценностное отношение к науке; предложены мероприятия, с помощью которых будущие инженеры могут реализовать на практике свой интерес научно-техническому творчеству.

Область применения результатов. Полученные результаты могут быть применены в образовательном процессе высшей школы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Rafina R. Zakieva, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

к.п.н., доцент, доцент кафедры «Промышленная электроника»

Lyalya V. Akhmetvaleeva, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

к.п.н., доцент, доцент кафедры «Промышленная электроника»

Alsou T. Khusnutdinova, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

старший преподаватель кафедры «Промышленная электроника»

Elena N. Shirieva, МАОУ «Гимназия № 139 – Центр образования»

учитель высшей категории

Rafkat A. Suleymanov, ГАПОУ «КАТК им. П.В. Дементьева»

преподаватель спец. дисциплин

Литература

Список литературы

Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. Москва: Лабиринт, 1999. 352 с.

Закиева Р.Р. Леонтьев А.В. Сериков В.В. Технология оценки уровня сформированности компетентности выпускника технического университета // Education and Self Development. 2023. № 18 (1). С. 121-134.

Сериков В.В. Овладение педагогической деятельностью: инновации и традиции. М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2023. С. 173-184.

Сериков В.В. Формирование у обучающихся позитивного отношения к науке и научно-технологическому развитию в курсе внеурочной деятельности «Разговоры о важном». М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2022. 26 c.

Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования пед. систем / В. В. Сериков. Москва: Логос, 1999. 271 с.

Стриханов М.Н. О наиболее важных направлениях деятельности отделения профессионального образования российской академии образования / М. Н. Стриханов, Е. Н. Геворкян, Н. Д. Подуфалов // Педагогика. 2021. Т. 85. № 11. С. 74-82.

Чажаева М.М., Кунтаева Х.М., Акуева И.И. Современные тенденции в управлении качеством образования // Экономика и предпринимательство. 2021. № 9 (134). С. 1315-1319.

Чаплаев Х.Г., Аткедиева М.А. Качество образования как объект управления // Аспирант. 2021. № 1 (58). С. 236-238.

References

Vygotskij L.S. Myshlenie i rech [Thinking and speech]. Moscow: Labirint, 1999, 352 p.

Zakieva R.R. Leontev A.V. Serikov V.V. Tehnologija ocenki urovnja sformirovannosti kompetentnosti vypusknika tehnicheskogo universiteta [Technology for assessing the level of competence formation of a technical university graduate]. Education and Self Development, 2023, vol. 18 (1), pp. 121-134.

Serikov V.V. Ovladenie pedagogicheskoj dejatelnostju: innovacii i tradicii [Mastering teaching activities: innovations and traditions]. Moscow: ISRO RAO, 2023, 173-184 p.

Serikov V.V. Formirovanie u obuchajushhihsja pozitivnogo otnoshenija k nauke i nauchno-tehnologicheskomu razvitiju v kurse vneurochnoj dejatelnosti [Formation of a positive attitude towards science and scientific and technological development among students in the course of extracurricular activities]. Moscow: ISRO RAO, 2022, 26 p.

Serikov V.V. Obrazovanie i lichnost: teorija i praktika proektirovanija ped. system [Education and personality: theory and practice of pedagogical design. systems]. Moscow: Logos, 1999, 271 p.

Strikhanov M.N. O naiboleye vazhnykh napravleniyakh deyatelnosti otdeleniya professionalnogo obrazovaniya rossiyskoy akademii obrazovaniya [On the most important areas of activity of the Department of Vocational Education of the Russian Academy of Education]. Pedagogy, 2021, vol. 85, no. 11, pp. 74-82.

Chazhaeva M.M., Kuntayeva H.M., Akaeva I.I. Sovremennyye tendentsii v upravlenii kachestvom obrazovaniya [Modern trends in quality management of education]. Economics and entrepreneurship, 2021, no. 9 (134). pp. 1315-1319.

Chapaev H.G., Atkedieva M.A. Kachestvo obrazovaniya kak obyekt upravleniya [Quality of education as an object of management]. Postgraduate student, 2021, no. 1 (58), pp. 236-238.


Просмотров аннотации: 75
Загрузок PDF: 95
Опубликован
2023-10-31
Как цитировать
Zakieva, R., Akhmetvaleeva, L., Khusnutdinova, A., Shirieva, E., & Suleymanov, R. (2023). ПРИОБЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ: ПРОБЛЕМЫ, УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(5), 49-60. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-5-49-60
Раздел
Педагогические исследования