ПРИОБЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ: ПРОБЛЕМЫ, УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация
Цель статьи – выявить проблемы приобщения студентов технических вузов к ценностям науки, научно-технологического развития и образования в современных условиях; определить психолого-педагогические условия, при которых формируется ценностное отношение к науке, технологическому прогрессу и образованию; предложить ряд мероприятий, с помощью которых будущие инженеры могут реализовать на практике свой интерес научно-техническому творчеству.
Методологическую основу исследования составили: аксиологический подход как один из ключевых подходов в формировании ценностей. Он основан на понимании ценности как основы человеческого бытия и отношения к миру.
Результаты. Выявлены психолого-педагогические условия, при которых формируется ценностное отношение к науке; предложены мероприятия, с помощью которых будущие инженеры могут реализовать на практике свой интерес научно-техническому творчеству.
Область применения результатов. Полученные результаты могут быть применены в образовательном процессе высшей школы.
Скачивания
Литература
Список литературы
Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. Москва: Лабиринт, 1999. 352 с.
Закиева Р.Р. Леонтьев А.В. Сериков В.В. Технология оценки уровня сформированности компетентности выпускника технического университета // Education and Self Development. 2023. № 18 (1). С. 121-134.
Сериков В.В. Овладение педагогической деятельностью: инновации и традиции. М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2023. С. 173-184.
Сериков В.В. Формирование у обучающихся позитивного отношения к науке и научно-технологическому развитию в курсе внеурочной деятельности «Разговоры о важном». М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2022. 26 c.
Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования пед. систем / В. В. Сериков. Москва: Логос, 1999. 271 с.
Стриханов М.Н. О наиболее важных направлениях деятельности отделения профессионального образования российской академии образования / М. Н. Стриханов, Е. Н. Геворкян, Н. Д. Подуфалов // Педагогика. 2021. Т. 85. № 11. С. 74-82.
Чажаева М.М., Кунтаева Х.М., Акуева И.И. Современные тенденции в управлении качеством образования // Экономика и предпринимательство. 2021. № 9 (134). С. 1315-1319.
Чаплаев Х.Г., Аткедиева М.А. Качество образования как объект управления // Аспирант. 2021. № 1 (58). С. 236-238.
References
Vygotskij L.S. Myshlenie i rech [Thinking and speech]. Moscow: Labirint, 1999, 352 p.
Zakieva R.R. Leontev A.V. Serikov V.V. Tehnologija ocenki urovnja sformirovannosti kompetentnosti vypusknika tehnicheskogo universiteta [Technology for assessing the level of competence formation of a technical university graduate]. Education and Self Development, 2023, vol. 18 (1), pp. 121-134.
Serikov V.V. Ovladenie pedagogicheskoj dejatelnostju: innovacii i tradicii [Mastering teaching activities: innovations and traditions]. Moscow: ISRO RAO, 2023, 173-184 p.
Serikov V.V. Formirovanie u obuchajushhihsja pozitivnogo otnoshenija k nauke i nauchno-tehnologicheskomu razvitiju v kurse vneurochnoj dejatelnosti [Formation of a positive attitude towards science and scientific and technological development among students in the course of extracurricular activities]. Moscow: ISRO RAO, 2022, 26 p.
Serikov V.V. Obrazovanie i lichnost: teorija i praktika proektirovanija ped. system [Education and personality: theory and practice of pedagogical design. systems]. Moscow: Logos, 1999, 271 p.
Strikhanov M.N. O naiboleye vazhnykh napravleniyakh deyatelnosti otdeleniya professionalnogo obrazovaniya rossiyskoy akademii obrazovaniya [On the most important areas of activity of the Department of Vocational Education of the Russian Academy of Education]. Pedagogy, 2021, vol. 85, no. 11, pp. 74-82.
Chazhaeva M.M., Kuntayeva H.M., Akaeva I.I. Sovremennyye tendentsii v upravlenii kachestvom obrazovaniya [Modern trends in quality management of education]. Economics and entrepreneurship, 2021, no. 9 (134). pp. 1315-1319.
Chapaev H.G., Atkedieva M.A. Kachestvo obrazovaniya kak obyekt upravleniya [Quality of education as an object of management]. Postgraduate student, 2021, no. 1 (58), pp. 236-238.
Просмотров аннотации: 75 Загрузок PDF: 95
Copyright (c) 2023 Rafina R. Zakieva, Lyalya V. Akhmetvaleeva, Alsou T. Khusnutdinova, Elena N. Shirieva, Rafkat A. Suleymanov
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.