ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

  • Anna V. Kalita Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации
Ключевые слова: профессиональные компетенции, самостоятельная работа, студенты-международники, цифровые технологии

Аннотация

Цель. Статья посвящена изучению специфики процесса формирования профессионально значимых компетенций при подготовке будущих специалистов-международников и анализу того, как ресурс цифровых технологий, используемых в процессе самостоятельной работы, влияет на формирование профессиональных компетенций. Данная проблема раскрывается на примере китайского языка.

Метод или методология проведения работы. Основополагающим для исследования является системный подход; основные теоретические методы исследования: анализ, синтез, дедукция.

Результаты. В статье обоснована роль самостоятельной работы при формировании профессиональных компетенций. Исследование позволяет сделать выводы о необходимости использования цифровых технологий в процессе самостоятельной работы с целью формирования профессиональных компетенций обучающихся. Автор предлагает ряд образовательных ресурсов, позволяющих эффективно интегрировать цифровые технологии в самостоятельную работу студентов-международников с учетом специфики китайского языка.

Область применения результатов. Отраженные в статье результаты могут найти применение в практике обучения студентов-международников, в частности, при обучении китайскому языку.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Anna V. Kalita, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации

аспирант

Литература

Список литературы

Гальскова Н.Д, Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 336 с.

Кириллов В.Б., Воевода Е.В. Профессиональная языковая подготовка студентов-международников. Высшее образование в России. 2016. №4. С. 116-122.

Образовательный стандарт высшего образования МГИМО МИД России по направлению подготовки «41.03.05 Международные отношения» (уровень бакалавриат) URL: https://mgimo.ru/files2/z02_2015/os-mgimo_bac_mo_upd.pdf?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com (дата обращения: 19.06.2023).

Сайедамин А. Дистанционные образовательные технологии как средство саморазвития студентов: Автореф… дис. кан. пед. наук. М., 2017. 27 с.

Шишлова Е.Э. Социокультурная компетентность как показатель качества профессиональной подготовки специалиста. Педагогика высшей школы. 2020. №5. С. 95-102.

Abid Haleem, Mohd Javaid, Mohd Asim Qadri, Rajiv Suman Understanding the role of digital technologies in education: A review // Sustainable Operations and Computers. Vol. 3, 2022. pp. 275-285. https://doi.org/10.1016/j.susoc.2022.05.004

Chetyrina N. A. The concept of information technology competence in the modern educational space // History of science: keywords: collection of articles by participants of the VII Interuniversity scientific and practical conference of graduate students, Moscow, October 28, 2019. 2020. pp. 40-47.

References

Galskova N.D, Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannim yazikam [The theory of teaching foreign language]. M.: Izdatelskii centr «Akademiya», 2013, 336 p.

Kirillov V.B., Voevoda E.V. Professionalnaya yazikovaya podgotovka studentov-mejdunarodnikov [The professional training of the international specialists]. Visshee obrazovanie v Rossii, 2016, no. 4, pp. 116-122.

Obrazovatelnii standart visshego obrazovaniya MGIMO MID Rossii po napravleniyu podgotovki «41.03.05 Mejdunarodnie otnosheniya»: uroven bakalavriat [Educational standard of higher education at MGIMO Ministry of Foreign Affairs of Russia in the field of study “03/41/05 International Relations” (bachelor’s level)], URL: https://mgimo.ru/files2/z02_2015/os-mgimo_bac_mo_upd.pdf?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com (accessed June, 2023).

Saiedamin A. Distancionnie obrazovatelnie tehnologii kak sredstvo samorazvitiya studentov [Distance educational technologies as a means of self-development for students]: Avtoref… dis. kan. ped. nauk. M.: 2017, 27 p.

Shishlova E.E. Sociokulturnaya kompetentnost kak pokazatel kachestva professionalnoi podgotovki specialista [Sociocultural competence as an indicator of the quality of professional training of a specialist]. Pedagogika visshei shkoli, 2020, №5, pp. 95-102.

Abid Haleem, Mohd Javaid, Mohd Asim Qadri, Rajiv Suman Understanding the role of digital technologies in education: A review. Sustainable Operations and Computers, 2022, vol. 3, pp. 275-285. https://doi.org/10.1016/j.susoc.2022.05.004

Chetyrina N. A. The concept of information technology competence in the modern educational space. History of science: keywords: collection of articles by participants of the VII Interuniversity scientific and practical conference of graduate students, Moscow, October 28, 2019. 2020, pp. 40-47.


Просмотров аннотации: 592
Загрузок PDF: 121
Опубликован
2023-10-31
Как цитировать
Kalita, A. (2023). ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(5), 24-33. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-5-24-33
Раздел
Педагогические исследования