ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ
Аннотация
Введение. Данная статья посвящена изучению влияния деятельности педагога на уровень мотивации у обучающихся высших учебных заведений.
Цель: исследование особенностей мотивации студентов, обучающихся по специальности 33.05.01. «Фармация».
Материалы и методы. Исследование основано на предварительном изучении и анализе данных, полученных отечественными учеными, и изложенными в источниках психолого-педагогической литературы. Реализация поставленных задач осуществлена в ходе социологического опроса. Обработка результатов проведена при использовании методов математической статистики.
Результаты. Разработана технология повышения мотивационного уровня у студентов в виде алгоритма, внедренная в работу профессорско-педагогического коллектива кафедры химии фармацевтического факультета при подготовке будущих фармацевтов.
Область применения. Разработанный авторами алгоритм профессиональной ориентации студентов может быть использован при обучении студентов в высшем учебном заведении. Обоснована применимость полученных статистически значимых результатов как основы для дальнейшей работы по повышению мотивации студентов на реализацию образовательной деятельности.
Заключение. Выявлено, что изменения в глубинных мотивах студентов произошли при использовании профессорско-преподавательским составом новых методов, позволяющих модернизировать стандартный процесс обучения с учетом интересов и психологических особенностей будущих провизоров.
Скачивания
Литература
Список литературы
Агранович Н. В. Изучение мотивации учебной деятельности студентов медицинских вузов и её роль в формировании готовности к будущей профессии / Н. В. Агранович, С. А. Кнышова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 551.
Анализ учебной мотивации среди студентов разных курсов медицинского вуза / Т. А. Попова, Н. В. Чиркова, И. А. Пшеничников [и др.] // Medicus. 2017. № 6(18). С. 49-53.
Андрюкова Д. Л. Анализ особенностей формирования профессионального имиджа преподавателя / Д. Л. Андрюкова, Р. С. Рабаданова // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7, № 2. С. 195-202.
Влияние образовательной среды на формирование учебной и профессиональной мотивации студентов медицинского вуза / О. А. Денисова, В. В. Дробышев, А. П. Денисов, О. А. Кун // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. № 4(25). С. 99-102.
Гетман Н. А. Повышение уровня мотивации к обучению студентов старших курсов медицинского вуза посредством метода проектов / Н. А. Гетман, Е. Н. Котенко, Д. А. Калиниченко // Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 10. С. 5-10.
Жиронкина О. А. Роль цифровых технологий при организации обучения в дистанционном формате / О. А. Жиронкина, Н. А. Медведева, Е. Е. Соколова // Открытое образование. 2023. Т. 27, № 1. С. 4-16.
Зубарев В. Ф. Познай себя прежде, чем учить других! (опыт социологического исследования преподавателей высшей школы) / В. Ф. Зубарев, Г. А. Бондарев // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 8. С. 192-198.
Калиниченко Д. А. Исследование уровня мотивации к обучению студентов старших курсов медицинского вуза / Д. А. Калиниченко, Е. Н. Деговцов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. № 1(35). С. 149-155.
Ковалева Е. А. Практико-ориентированное образование как средство формирования профессиональной направленности студентов // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология. 2017. Т. 7, № 3. С. 111-116.
Лебедева О. В. Возможности информационно-коммуникационных технологий в разработке визуального и смыслового контента образовательных программ вуза / О. В. Лебедева, Ф. В. Повшедная // Нижегородское образование. 2023. № 1. С. 59-66.
Лесниченко А. И. Мотивация, как основа учебной деятельности студентов медицинского вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-1. С. 171-173.
Лукашин Ю. В. Развитие мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом у студентов медицинского вуза // Страховские Чтения. 2022. № 30. С. 182-190.
Луткин С. С. Мастерская «Алгоритм исследователя» как форма профессионального самоопределения обучающихся / С. С. Луткин, Д. А. Попов // Ученые записки НТГСПИ. Серия: Педагогика и психология. 2023. № 1. С. 24-36.
Мадалиева С. Х. Определение уровня мотивации у студентов медицинского ВУЗа / С. Х. Мадалиева, Ш. Т. Исмаилов // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2020. № 2(40). С. 214-218.
Малахова И. Г. Учебная мотивация студентов медицинского вуза и возможность ее повышения / И. Г. Малахова, А. Е. Шкляев // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2017. № 4. С. 34-36.
Пичугина Г. А. Методологические основы развития опыта педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 3(20). С. 185-189.
Струк Е. Н. Использование приемов когнитивной визуализации (на примере кроссенс) для развития логического мышления студентов вуза // Социальная компетентность. 2019. Т. 4, № 4(14). С. 363-369.
Тихонова Н. К. Пути повышения качества подготовки студентов медицинского вуза / Н. К. Тихонова, В. Г. Тихонов // Смоленский медицинский альманах. 2019. № 2. С. 112-116.
Фомина А. В. Медико-социальные аспекты формирования профессиональной мотивации студентов в процессе обучения в медицинском вузе (обзор литературы) / А. В. Фомина, А. Есимханова // Вестник новых медицинских технологий. 2021. Т. 28, № 4. С. 59-67.
Формирование мотиваций профессиональной деятельности и компетентностный подход при работе со студентами медицинского вуза / А. Г. Кварацхелия, Д. Б. Никитюк, С. В. Клочкова, Н. Т. Алексеева // Крымский журнал экспериментальной и клинической медицины. 2016. Т. 6, № 3. С. 237-239.
References
Agranovich N.V., Knyshova S.A. Sovremenny`e problemy` nauki i obrazovaniya, 2015, no. 2-2, P. 551.
Popova T. A., Chirkova N. V., Pshenichnikov I. A. et al. Medicus, 2017, no. 6(18), pp. 49-53.
Andryukova D. L., Rabadanova R. S. Prikladnaya psixologiya i pedagogika, 2022, Vol. 7, no. 2, PP. 195-202.
Denisova O. A., Drobyshev V. V., Denisov A. P., Kun O. A. Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Gumanitarny`e issledovaniya, 2019, no. 4(25), pp. 99-102.
Getman N. A., Kotenko E. N., Kalinichenko D. A. Mezhdunarodny`j zhurnal e`ksperimental`nogo obrazovaniya, 2018, no. 10, pp. 5-10.
Zhironkina O. A., Medvedeva N. A., Sokolova E. E. Otkry`toe obrazovanie, 2023, Vol. 27, no. 1, pp. 4-16.
Zubarev V.F., Bondarev G.A. Sovremenny`e naukoemkie texnologii, 2018, no. 8. pp. 192-198.
Kalinichenko D. A., Degovtsov E. N. Nauka o cheloveke: gumanitarny`e issledovaniya, 2019, no. 1(35), pp. 149-155.
Kovaleva E. A. Vestnik Grodnenskogo gosudarstvennogo universiteta imeni Yanki Kupaly`. Seriya 3. Filologiya. Pedagogika. Psixologiya, 2017, Vol. 7, no. 3, pp. 111-116.
Lebedeva O. V., Povshednaya F. V. Nizhegorodskoe obrazovanie, 2023, no. 1, pp. 59-66.
Lesnichenko A.I. Mezhdunarodny`j zhurnal prikladny`x i fundamental`ny`x issledovanij, 2017, no. 4-1, pp. 171-173.
Lukashin Yu. V. Straxovskie Chteniya, 2022, no. 30, pp. 182-190.
Lutkin S.S., Popov D.A. Ucheny`e zapiski NTGSPI. Seriya: Pedagogika i psixologiya, 2023, no. 1, pp. 24-36.
Madalieva S. Kh., Ismailov Sh. T. Chelovecheskij faktor: Social`ny`j psixolog, 2020, no. 2(40), pp. 214-218.
Malakhova I. G., Shklyaev A. E. Alma Mater (Vestnik vy`sshej shkoly`), 2017, no. 4, pp. 34-36.
Pichugina G. A. Azimut nauchny`x issledovanij: pedagogika i psixologiya, 2017, Vol. 6, no. 3(20), pp. 185-189.
Struk E.N. Social`naya kompetentnost`, 2019, Vol. 4, no. 4(14), pp. 363-369.
Tikhonova N.K., Tikhonov V.G. Smolenskij medicinskij al`manax, 2019, no. 2, pp. 112-116.
Fomina A. V., Esimkhanova A. Vestnik novy`x medicinskix texnologij, 2021, Vol. 28, no. 4, pp. 59-67.
Kvaratskhelia A. G., Nikityuk D. B., Klochkova S. V., Alekseeva N. T. Kry`mskij zhurnal e`ksperimental`noj i klinicheskoj mediciny`, 2016, Vol. 6, no. 3, pp. 237-239.
Просмотров аннотации: 141 Загрузок PDF: 60
Copyright (c) 2023 Valeria V. Uranova, Alla A. Starikova, Olga V. Bliznyak
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.