СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Аннотация
Статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников посредством организации методического сопровождения в условиях формирования единой системы профессионального развития и внедрения федерального проекта «Современная школа».
Авторы раскрывают особенности методического сопровождения педагогов, направленного на выявление профессиональных дефицитов, применение технологий индивидуальных образовательных маршрутов, формирование программ развития компетенций. Авторы представляют модель организации методического сопровождения педагогических работников, включая в нее компонент для будущих педагогов, доказывая тем самым важность организации методического взаимодействия с практикующими педагогами для формирования нового типа выпускника вуза, способного к непрерывному профессиональному росту. Авторы убеждены, что вовлечение педагогов и студентов – будущих педагогов в мероприятия научно-методического характера, в том числе совместного плана, способствует формированию у них аналитических умений и развитию методической культуры, повышает профессиональное мастерство, содействует становлению осознанной профессиональной позиции и совершенствует форматы коммуникации. Особое внимание авторы уделяют вопросам применения нормативно-правовых основ для организации системы многоуровневого методического сопровождения с участием различных методических структур, профессиональных сообществ, предметных ассоциаций.
Статья обращена профессорско-преподавательскому составу и методистам системы дополнительного профессионального образования, научным работникам, аспирантам, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений, а также тем, кто интересуется проблемами образования в сфере совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников.
Скачивания
Литература
Список литературы
Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / С. И. Ожегов; под. ред. корр. АНСССР Н. Ю. Шведовой. М., 1988. 750 с.
Матвиевская Е.Г. Управление развитием профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования / Е.Г. Матвиевская, Э.Р. Саитбаева, Ю.А. Абдраимова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 5(228). С. 114-121.
Тахохов Б.А. Методологическая основа формирования культуры профессионального мышления педагога //АНИ: педагогика и психология. 2017. Т.6. №1 (18). С. 206-209.
Лукьянченко Л.С. Проблемные ситуации как фактор развития конструктивных компетенций студентов физкультурного вуза // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. 2015. № 1-2. С. 194-202.
Смирнова С.В. Ситуационные задачи по методике обучения профильным дисциплинам как средство государственной итоговой аттестации выпускников педагогического вуза // Проблемы управления качеством образования. Сборник избранных статей Международной научно-методической конференции. 2020. С. 106-109.
Хажмурадова Х.З. Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения // Учитель создает нацию. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. 2018. С. 379-384.
Яковлева Н.О. Структура региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров // Педагогическая перспектива. 2021. № 3. С. 27-39.
Тарасова Н. В., Пастухова И. П., Чигрина С. Г. Некоторые аспекты методического сопровождения учителей в условиях цифровизации общего образования // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 481-494. https://doi.org/10.32744/pse.2021.5.33
Эпова Н.П. Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников: методология гуманитаризации культуры профессионального мышления педагогических субъектов // Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения. Материалы 12-ой международной научно-практической конференции: в 2 ч.: приурочена к году педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Махачкала, 2023. С. 283-297.
Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущего учителя к работе в цифровой среде // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы Семнадцатой открытой Всеросс. конф. 16-17 мая 2019 г. / отв. ред. А. В. Альминдеров; Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2019. С. 42-45.
Байсарина С. С. Проблема с выявлением профессиональной компетентности педагогов высшего образования // Гуманитарный трактат. 2018. № 22. С. 54-57.
Ахмадова А.С. Профессиональная педагогическая компетентность как обладающая компетентностной моделью современного учителя // Известия Волгоградского педагогического университета. 2018. № 1 (124). С. 41-48.
Анисимова Э.С. Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов дошкольного образования / Э.С. Анисимова, Р.Р. Ибатуллин // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 190.
Волобуева Т.Б. Методические службы в инновационном развитии: научно-методическое сопровождение // Педагогика и психология: теория и практика. 2019. № 3(15). С. 59-71.
Нугуманова Л.Н., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В. Индивидуальный образовательный маршрут как технология непрерывного профессионального развития педагога // Вестник НЦБЖД. 2021. № 3 (49). С. 19-26.
Беловицкая С.И., Федотова О.Д. Дополнительное профессиональное образование как эффективная система совершенствования профессиональных компетенций учителя начальной школы в сфере обучения русскому языку как неродному (теория и практика). Монография. М.: Мир науки, 2022. https://izdmn.com/PDF/70MNNPM22.pdf
References
Ozhegov S.I. Slovar’ russkogo yazyka [Dictionary of the Russian language] / S. I. Ozhegov; pod. red. korr. ANSSSR N. Yu. Shvedovoy. M., 1988, 750 p.
Matvievskaya E.G. Upravlenie razvitiem professional’noy kompetentnosti pedagoga v sisteme dopolnitel’nogo professional’nogo obrazovaniya [Management of the development of professional competence of a teacher in the system of additional professional education] / E.G. Matvievskaya, E.R. Saitbaeva, Yu.A. Abdraimova. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 2020, no. 5(228), pp. 114-121.
Takhokhov B.A. ANI: pedagogika i psikhologiya, 2017, vol. 6, no. 1 (18), pp. 206-209.
Luk’yanchenko L.S. Problemy sovershenstvovaniya fizicheskoy kul’tury, sporta i olimpizma, 2015, no. 1-2, pp. 194-202.
Smirnova S.V. Problemy upravleniya kachestvom obrazovaniya. Sbornik izbrannykh statey Mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii [Problems of education quality management. Collection of selected articles of the International Scientific and Methodological Conference]. 2020, pp. 106-109.
Khazhmuradova Kh.Z. Uchitel’ sozdaet natsiyu. Sbornik materialov III mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Teacher creates a nation. Collection of materials of the III international scientific and practical conference]. 2018, pp. 379-384.
Yakovleva N.O. Pedagogicheskaya perspektiva, 2021, no. 3, pp. 27-39.
Tarasova N. V., Pastukhova I. P., Chigrina S. G. Perspektivy nauki i obrazovaniya, 2021, no. 5 (53), pp. 481-494. https://doi.org/10.32744/pse.2021.5.33
Epova N.P. Gumanizatsiya innovatsionnogo obrazovaniya v sovremennykh usloviyakh: perspektivy i dostizheniya. Materialy 12-oy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: v 2 ch.: priurochena k godu pedagoga i nastavnika i 200-letiyu so dnya rozhdeniya K.D. Ushinskogo [Humanization of innovative education in modern conditions: prospects and achievements. Materials of the 12th international scientific and practical conference: at 2 o’clock: dedicated to the year of the teacher and mentor and the 200th anniversary of the birth of K.D. Ushinsky]. Makhachkala, 2023, pp. 283-297.
Sukhorukova E.V. Prepodavanie informatsionnykh tekhnologiy v Rossiyskoy Federatsii: Materialy Semnadtsatoy otkrytoy Vseross. konf. 16-17 maya 2019 g. [Teaching information technologies in the Russian Federation: Materials of the Seventeenth Open All-Russian Conference, May 16-17, 2019] / ed. A. V. Al’minderov. Novosibirsk: IPTs NGU, 2019, pp. 42-45.
Baysarina S. S. Gumanitarnyy traktat, 2018, no. 22, pp. 54-57.
Akhmadova A.S. Izvestiya Volgogradskogo pedagogicheskogo universiteta, 2018, no. 1 (124), pp. 41-48.
Anisimova E.S., Ibatullin R.R. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, 2018, no. 6, p. 190.
Volobueva T.B. Pedagogika i psikhologiya: teoriya i praktika, 2019, no. 3(15), pp. 59-71.
Nugumanova L.N., Shaykhutdinova G.A., Yakovenko T.V. Vestnik NTsBZhD, 2021, no. 3 (49), pp. 19-26.
Belovitskaya S.I., Fedotova O.D. Dopolnitel’noe professional’noe obrazovanie kak effektivnaya sistema sovershenstvovaniya professional’nykh kompetentsiy uchitelya nachal’noy shkoly v sfere obucheniya russkomu yazyku kak nerodnomu (teoriya i praktika) [Additional professional education as an effective system for improving the professional competencies of primary school teachers in the field of teaching Russian as a second language (theory and practice)]. Monograph. M.: Mir nauki, 2022. https://izdmn.com/PDF/70MNNPM22.pdf
Просмотров аннотации: 208 Загрузок PDF: 109
Copyright (c) 2023 Svetlana I. Belovitskaya, Nadezhda P. Epova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.