ВЛИЯНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ ГИБРИДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
Аннотация
В статье рассматриваются инновационные модели обучения, а также направления и тенденции развития гибридного образования, включающего альтернативные формы обучения, и его влияние на методику обучения студентов медицинских вузов.
Целью исследования явилось изучение формирования содержания образования в условиях одновременного сочетания цифровых и традиционных методов обучения. Анализ трудов как российских, так и европейских авторов показал, что одни отождествляют смешанное и гибридное образование; другие – различают эти понятия, при этом смешанное обучение заключается в онлайн (дистанционное) и оффлайн (традиционное) формах. Тогда как гибридное обучение объединяет различное по формам обучение: информальное и самостоятельное образование; репетиторство и тьюторство.
В настоящей работе использовалась смешанная методология, а также междисциплинарный и интерпретационный анализ.
Проведенное исследование позволило автору сделать вывод о том, что гибридное обучение призвано решить ряд задач, которые выдвигаются сегодня в системе медицинского образования: увеличение доступности информации с учетом личностно-ориентированных образовательных потребностей обучающихся. Вместе с этим подчеркивается важность продуманности гибридного образовательного процесса, в противном случае при неумелом проектировании и использовании гибридного обучения возможно создание дискомфортных условий для всех участников учебного процесса.
Скачивания
Литература
Список литературы
Ашин А.А., Потапова Е.П. К вопросу о классификации понятий парадигмы смешанного обучения // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т. 6. № 2 (8). С. 128-133.
Воскрекасенко О.А., Мендова Н.С. Использование дистанционного обучения в высшей школе: преимущества и недостатки // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 9. С. 111-115.
Дятлов Н.Е., Моисеева И.Я., Бурмистрова Л.Ф. Современные возможности симуляционного обучения в медицине // Медицина и физическая культура: наука и практика. 2020. Т. 2. № 2 (6). С. 44-50.
Кравченко М.А., Кравченко О.В. Онлайн-курсы: революция в образовании или успешная PR-кампания? // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. № 2. С. 9-13.
Марголис А.А. Что смешивает смешанное обучение? // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 3. С. 5-19.
Осадчий О.Е. Чем дистанционное обучение отличается от традиционной учебной программы в медицинском образовании? // Кубанский научный медицинский вестник. 2020. Т. 27. № 5. С. 175-183.
РОСОМЕД-2021: гибридные подходы в обучении медиков [Электронный ресурс]. URL: https://zarnitza.ru/press-center/news/rosomed-2021-gibridnye-podkhody-v-obuchenii-medikov/ (дата обращения: 07.09.2022).
Сериков В.С. Дистанционное и традиционное обучение в медицинском университете: сравнение студентов-медиков и студентов-стоматологов // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 2 (35). С. 158-160.
Старова Н.М. Технологии онлайн-обучения в проектировании учебных курсов // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 4 (28). С. 44-48.
Ткаченко П.В., Петрова Е.В., Белоусова Н.И. Гибридное обучение как способ повышения эффективности образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 3 (36). С. 277-279.
Томилов В.А. О гибридной модели образования // Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР: материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина. Уссурийск: ДВФУ, 2018. С. 208-214.
Формирование содержания образования при гибридном обучении: профессиональные и учебные трудности / Н.Н. Найденова и др. // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 87-5. С. 129-138.
Liu XY., Lu C., Zhu H. et al. Assessment of the effectiveness of BOPPPS-based hybrid teaching model in physiology education // BMC Med Educ. 2022. Vol. 22, article number: 217. https://doi.org/10.1186/s12909-022-03269-y
Beloglazov A.A., Beloglazova, L.B., and others. Using m-learning in higher education: problems and prospects // Bulletin of the peoples’ friendship University of Russia Series: Informatization of education. 2018. Vol. 15. № 4. P. 432-442.
Bradley P. The history of simulation in medical education and possible future directions // Med Educ. 2006. Vol. 40(3). P. 254-262. https://doi.org/10.1111/j.1365-2929.2006.02394.x
Cavanagh A, Vanstone M, Problems of problem-based learning: towards transformative critical pedagogy in medical education // Med Educ. 2019. P. 8-38.
Hew K.F., Cheung W.S. Use of three-dimensional (3-D) immersive virtual worlds in K12 and higher education settings: a review of the research // British journal of educational technology. 2010. № 41(1). P. 33-55.
References
Ashin A.A., Potapova E.P. Vestnik Novgorodskogo filiala RANKhiGS, 2017, vol. 6, no. 2 (8), pp. 128-133.
Voskrekasenko O.A., Mendova N.S. Sovremennye naukoemkie tekhnologii, 2020, no. 9, pp. 111-115.
Dyatlov N.E., Moiseeva I.Ya., Burmistrova L.F. Meditsina i fizicheskaya kul’tura: nauka i praktika, 2020, vol. 2, no. 2 (6), pp. 44-50.
Kravchenko M.A., Kravchenko O.V. Pedagogika. Voprosy teorii i praktiki, 2019, vol. 4, no. 2, pp. 9-13.
Margolis A.A. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie, 2018, vol. 23, no. 3, pp. 5-19.
Osadchiy O.E. Kubanskiy nauchnyy meditsinskiy vestnik, 2020, vol. 27, no. 5, pp. 175-183.
ROSOMED-2021: hybrid approaches in training physicians. https://zarnitza.ru/press-center/news/rosomed-2021-gibridnye-podkhody-v-obuchenii-medikov/
Serikov V.S. Baltiyskiy gumanitarnyy zhurnal, 2021, vol. 10, no. 2 (35), pp. 158-160.
Starova N.M. Innovatsionnoe razvitie professional’nogo obrazovaniya, 2020, no. 4 (28), pp. 44-48.
Tkachenko P.V., Petrova E.V., Belousova N.I. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya, 2021, vol. 10, no. 3 (36), pp. 277-279.
Tomilov V.A. Vzaimodeystvie sub”ektov obrazovaniya v informatsionnom obshchestve: opyt stran Evropy i ATR: materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Interaction of subjects of education in the information society: experience of European and Asia-Pacific countries: materials of the international scientific and practical conference] / ed. M.N. Tuktagulova, M.V. Parshina. Ussuriysk: DVFU, 2018, pp. 208-214.
Naydenova N.N. et al. Tendentsii razvitiya nauki i obrazovaniya, 2022, no. 87-5, pp. 129-138.
Liu XY., Lu C., Zhu H. et al. Assessment of the effectiveness of BOPPPS-based hybrid teaching model in physiology education. BMC Med Educ., 2022, vol. 22, article number: 217. https://doi.org/10.1186/s12909-022-03269-y
Beloglazov A.A., Beloglazova, L.B., and others. Using m-learning in higher education: problems and prospects. Bulletin of the peoples’ friendship University of Russia Series: Informatization of education, 2018, vol. 15, no. 4, pp. 432-442.
Bradley P. The history of simulation in medical education and possible future directions. Med Educ., 2006, vol. 40(3), pp. 254-262. https://doi.org/10.1111/j.1365-2929.2006.02394.x
Cavanagh A, Vanstone M, Problems of problem-based learning: towards transformative critical pedagogy in medical education. Med Educ., 2019, pp. 8-38.
Hew K.F., Cheung W.S. Use of three-dimensional (3-D) immersive virtual worlds in K12 and higher education settings: a review of the research. British journal of educational technology, 2010, no. 41(1), pp. 33-55.
Просмотров аннотации: 109 Загрузок PDF: 72
Copyright (c) 2023 Anna A. Voloshenko, Natalia V. Khomovich
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.