ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ КУЛЬТУРНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
Аннотация
Статья посвящена исследованию уровня субъективного контроля студентов с разным типом культурно-ценностных ориентаций. Актуальность исследования обусловлена тем, что феномен уровня субъективного контроля определяет ответственность личности, направленность ее действий, что в период освоения профессии особенно значимо для современного общества. На формирование уровня субъективного контроля личности оказывают влияние ее индивидуально-типологические особенности, воспитание; социальное окружение и культура. Поэтому для выстраивания стратегий по оптимизации профессиональной подготовки современных студентов важно знать их принадлежность к той или иной культуре.
Целью статьи является рассмотрение особенности взаимосвязи уровня субъективного контроля студентов с разным типом культурно-ценностных ориентаций.
Методы: опросник УСК Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда; теста культурно-ценностных ориентаций Дж. Таусенда в адаптации Л.Г. Почебут.
В результате исследования определена принадлежность студентов к трем типам культур: традиционной, современной и динамически развивающейся. Выявлены и проанализированы особенности показателей интернальности студентов каждого типа культуры в разных сферах (достижения, неудачи, семья, производственные и семейные отношения). Доказано, что принадлежность к типу культуры оказывает статистически значимое влияние на уровень субъективного контроля личности.
Скачивания
Литература
Список литературы
Горская Н.Е., Глызина В.Е., Федорюк А.В. Исследование особенностей уровня субъективного контроля студентов в образовательном пространстве // Казанский педагогический журнал. 2019. 2(133). С. 121-125.
Давудова А.Р., Далгатов М.М., Магомедханова У.Ш. Личностные ценности студентов с интернальным и экстернальным локусом контроля // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 4 (59). С. 147-151.
Здор Е.Ю. Емельянова Е.В. Особенности интернальности локуса контроля студентов-психологов // Национальная ассоциация учёных. 2017. № 4 (31). С. 37-39.
Зобнина Т.В. Особенности самоотношения у студентов с интернальным и экстернальным локусом контроля // Вестник Костромского государственного университета. 2021. С. 65-70. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-1-65-70
Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Локус контроля учащихся среднего профессионального образования // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2016. № 2 (13). С. 32-45
Мешкова И.В. Особенности профессионального развития студентов с разными уровнями ответственности // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 133-142. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.012
Михайлова И.В., Жаркова Ю.П. Особенности самоактуализации и локуса контроля у студентов с разным уровнем прокрастинации // Вестник Московского государственного областного университета. 2021. № 3. С. 24-38. https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-3-24-38
Пантилеев С.Р. Методы измерения локуса контроля // Общая психодиагностика / под ред.А. А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд. МГУ, 1987. C. 278-285.
Плотникова Е.С. Взаимосвязь локуса контроля на способности к самоуправлению // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Биробиджар: 2020. С. 42-46.
Rotter J.В. Internal versus external control of reinforcement: A case history of a variable // American Psychologist. 1989. 45. С. 489-493.
References
Gorskaja N.E., Glyzina V.E., Fedorjuk A.V. Issledovanie osobennostej urovnja sub#ektivnogo kontrolja studentov v obrazovatel’nom prostranstve [The study of the peculiarities of the level of subjective control of students in the educational space]. Kazan Pedagogical Journal, 2019, no. 2(133), pp. 121-125.
Davudova A.R., Dalgatov M.M., Magomedhanova U.Sh. Lichnostnye cennosti studentov s internal’nym i eksternal’nym lokusom kontrolya [Personal values of students with internal and external locus of control]. The world of science, culture, education, 2016, no. 4 (59), pp. 147-151.
Zdor E.Yu., Emel’yanova E.V. Osobennosti internal’nosti lokusa kontrolya studentov-psihologov [Features of internality of the locus of control of psychology students]. National Association of Scientists, 2017, no. 4 (31), pp. 37-39.
Zobnina T.V., Kislyakova L.P. Osobennosti samootnosheniya u studentov s internal’nym i eksternal’nym lokusom kontrolya [Features of self-attitude among students with internal and external locus of control]. Bulletin of Kostroma State University, 2021, pp. 65-70. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-1-65-70
Krushel’nickaya O.I., Tret’yakova A.N. Lokus kontrolya uchashchihsya srednego professional’nogo obrazovaniya [Locus of control of secondary vocational education students]. Personality in a changing world: health, adaptation, development, 2016, no. 2 (13), pp. 32-45.
Meshkova I.V. Osobennosti professional’nogo razvitiya studentov s raznymi urovnyami otvetstvennosti [Meshkova I.V. Features of professional development of students with different levels of responsibility]. Vocational education and labor market, 2021, no. 3, pp. 133-142. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.012
Mihajlova I.V., ZHarkova Yu.P. Osobennosti samoaktualizacii i lokusa kontrolya u studentov s raznym urovnem prokrastinacii [Features of self-actualization and locus of control in students with different levels of procrastination]. Bulletin of the Moscow State Regional University, 2021, no. 3, pp. 24-38. https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-3-24-38
Pantileev S.R. Metody izmerenija lokusa kontrolja [Methods of measuring the locus of control]. General psychodiagnostics. Moscow: Publishing House of Moscow State University, 1987, pp. 278-285.
Plotnikova E.S. Vzaimosvyaz’ lokusa kontrolya na sposobnosti k samoupravleniyu [The relationship of the locus of control on the ability to self-government]. Bulletin of the North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov. Birobidzhar, 2020, pp. 42-46.
Rotter J.B. Internal versus external control of reinforcement: A case history of a variable, 1990, 45, pp. 489-493.
Просмотров аннотации: 163 Загрузок PDF: 73
Copyright (c) 2023 Yulia I. Vostokova, Irina N. Dvornikova, Alyona S. Shpyrkova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.