СУЩНОСТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Lyudmila Yu. Naumova ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» https://orcid.org/0009-0003-3007-3972
Ключевые слова: достоверность, эмпирическое исследование, валидность, педагогическое стимулирование, правотворческая деятельность, критериальный аппарат, статистическая обработка данных, значимые различия, практические рекомендации

Аннотация

Актуальность. В статье производится интерпретация результатов эмпирического исследования по формированию готовности будущих юристов к правотворческой деятельности на основании применения методов педагогического стимулирования и внедрения в образовательную деятельность разработанного педагогического сопровождения, средств, условий и методов. Подготовка будущих квалифицированных юристов осуществляется в образовательных организациях высшего образования, где строится психолого-педагогический процесс по формированию их готовности к правотворческой деятельности. Критериями оценки уровня сформированности готовности будущих юристов к правотворческой деятельности в ходе эмпирического исследования явились: когнитивно-правовой; ориентационно-ценностный; деятельностно-творческий. Уровнями критериев явились ознакомительно-информационный, профессионально-необходимый, оптимально-достаточный. Использование в диагностических целях указанных критериев позволяет комплексно оценить сформированность готовности будущих юристов к правотворческой деятельности.

Материалы и методы. В качестве методического и практического инструментария оценки готовности будущих юристов к правотворческой деятельности использовались авторские анкеты, тестирование, анализ результатов внеурочной деятельности, успеваемости и включенности в научные исследования со стороны студентов.

Целью настоящего исследования является представление и анализ эмпирических данных полученных при проведении педагогического эксперимента по педагогическому стимулированию формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности.

Гипотезой исследования явилось предположение о том, что последовательная разработка и внедрение в образовательную деятельность психолого-педагогического сопровождения, условий и средств, а также критериев диагностики позволит успешно произвести стимулирование готовности будущих юристов к правотворческой деятельности.

Результаты исследования. Данные, полученные в результате внедрения разработанных условий и средств педагогического стимулирования, а также полученные в ходе диагностики при проведении эмпирического исследования, после соответствующих корректировок содержания образования с высокой степенью достоверности подтверждают гипотезу исследования о том, что внедрение педагогического сопровождения, условий и средств будет эффективным, а статистическая обработка полученных результатов свидетельствует об их значимости.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Lyudmila Yu. Naumova, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

управляющий делами ‒ юрист ООО «Республика «Ермак», соискатель кафедры общей и социальной педагогики факультета психологии и педагогики

Литература

Список литературы

Наумова Л.Ю. Концептуализация критериев оценки сформированности готовности будущих юристов к правотворческой деятельности // Russian Journal of Education and Psychology. 2022. Т. 13. № 1. С. 101–112. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-1-101-112

Наумова Л.Ю., Наумов П.Ю., Повшедная Ф.В. Педагогическое сопровождение формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности // Педагогический журнал. 2020. Т. 10. № 2-1. С. 462–470. https://doi.org/10.34670/AR.2020.54.99.078

Наумова Л.Ю., Наумов П.Ю., Сорокоумова С.Н. Стимулирование и его структура: проблема педагогического стимулирования формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. № 2. С. 3736–3745. https://doi.org/10.15372/PEMW20200211

Наумова Л.Ю., Наумов П.Ю., Повшедная Ф.В. Комплекс психолого-педагогических условий стимулирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 6-1. С. 31–40. https://doi.org/10.34670/AR.2020.46.6.192

Наумова Л.Ю. Педагогическое стимулирование формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности: подходы, этапы, средства // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 3 (32). С. 4. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-3-4

Наумова Л.Ю., Повшедная Ф.В. Основания и структура готовности будущих юристов к правотворческой деятельности // Психолого-педагогический поиск. 2022. № 4 (64). С. 176–185. https://doi.org/10.37724/RSU.2022.64.4.019

Повшедная Ф.В., Наумова Л.Ю. Характеристика педагогических средств стимулирования формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2021. № 4 (58). С. 87–97. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2021-4-58-87-97

References

Naumova L.Yu. Kontseptualizatsiya kriteriev otsenki sformirovannosti gotovnosti budushchikh yuristov k pravotvorcheskoy deyatel'nosti [Conceptualization of criteria for assessing the formation of the readiness of future lawyers for law-making activities]. Russian Journal of Education and Psychology, 2022, vol. 13, no. 1, pp. 101–112. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-1-101-112

Naumova L.Yu., Naumov P.Yu., Povshednaya F.V. Pedagogicheskoe soprovozhdenie formirovaniya gotovnosti budushchikh yuristov k pravotvorcheskoy deyatel'nosti [Pedagogical support for the formation of readiness of future lawyers for law-making activities]. Pedagogical journal, 2020, vol. 10, no. 2-1, pp. 462–470. https://doi.org/10.34670/AR.2020.54.99.078

Naumova L.Yu., Naumov P.Yu., Sorokoumova S.N. Stimulirovanie i ego struktura: problema pedagogicheskogo stimulirovaniya formirovaniya gotovnosti budushchikh yuristov k pravotvorcheskoy deyatel'nosti [Stimulation and its structure: the problem of pedagogical stimulation of the formation of readiness of future lawyers for law-making activities]. Professional education in the modern world, 2020, vol. 10, no. 2, pp. 3736–3745. https://doi.org/10.15372/PEMW20200211

Naumova L.Yu., Naumov P.Yu., Povshednaya F.V. Kompleks psikhologo-pedagogicheskikh usloviy stimulirovaniya gotovnosti budushchikh yuristov k pravotvorcheskoy deyatel'nosti [A set of psychological and pedagogical conditions for stimulating the readiness of future lawyers for law-making activities]. Pedagogical journal, 2019, vol. 9, no. 6-1, pp. 31–40. https://doi.org/10.34670/AR.2020.46.6.192

Naumova L.Yu. Pedagogicheskoe stimulirovanie formirovaniya gotovnosti budushchikh yuristov k pravotvorcheskoy deyatel'nosti: podkhody, etapy, sredstva [Pedagogical stimulation of the formation of readiness of future lawyers for law-making activities: approaches, stages, means]. Bulletin of Minin University, 2020, vol. 8, no. 3 (32), p. 4. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-3-4

Naumova L.Yu., Povshednaya F.V. Osnovaniya i struktura gotovnosti budushchikh yuristov k pravotvorcheskoy deyatel'nosti [Grounds and structure of readiness of future lawyers for law-making activities]. Psychological and pedagogical search, 2022, no. 4 (64), pp. 176–185. https://doi.org/10.37724/RSU.2022.64.4.019

Povshednaya F.V., Naumova L.Yu. Kharakteristika pedagogicheskikh sredstv stimulirovaniya formirovaniya gotovnosti budushchikh yuristov k pravotvorcheskoy deyatel'nosti [Characteristics of pedagogical means of stimulating the formation of readiness of future lawyers for law-making activities]. Izvestiya of the Baltic State Academy of the Fishing Fleet: Psychological and Pedagogical Sciences, 2021, no. 4 (58), pp. 87–97. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2021-4-58-87-97


Просмотров аннотации: 100
Загрузок PDF: 71
Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
Naumova, L. (2023). СУЩНОСТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(3), 86-105. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-3-86-105
Раздел
Педагогические исследования