ИНФОГРАФИКА КАК МЕТОД ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА
Аннотация
Цель. Статья посвящена актуальной в условиях современной цифровой образовательной среды теме эффективного использования визуализации цифрового образовательного контента в учебном процессе. Предметом анализа выступает инфографика как метод визуализации цифрового образовательного контента. Автор ставит целью раскрыть потенциал использования инфографики в учебном процессе, работая с цифровым контентом, как способа доступного объяснения сложной, объемной информации.
Метод или методология проведения работы. Основу исследования образуют методы изучения и анализа публикаций, в которых рассматриваются аспекты данной проблемы, обобщение собственного опыта работы по использованию инфографики в учебном процессе, а также систематизация изученной информации.
Результаты. Описаны преимущества визуализации цифрового образовательного контента и выделены критерии оценки образовательной инфографики.
Область применения результатов. Полученные результаты могут быть применены в дидактике высшей и средней школы.
Скачивания
Литература
Список литературы
Алексеева Е.Е., Зёлко А.С. Дидактические возможности учебного видео в образовательном процессе высшей школы // Высшее образование: Проблемы и трансформации. Коллективная монография. Ульяновск, 2019. С. 426-434.
Алексеева Е.Е., Боголюбова А.И. Совершенствование учебного процесса как проблема в теории и практике педагогики // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2023. № 1 (63). С. 56-59.
Аранова С.В. Культура визуализации учебной информации как новый образовательный результат// Педагогическая наука в контексте меняющейся образовательной ситуации. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Институт педагогики. Санкт-Петербург, 2022. С. 135-141.
Барышникова Т.И. Инфографика как средство визуализации информации в образовательном процессе // Вопросы педагогики. 2022. № 8-1. С. 14-16.
Бекбулатова З.А., Магомедова Д.С. Инфографика как инструмент визуализации учебного процесса// Научно-практические исследования. 2020. № 5-2 (28). С. 50-53.
Вербицкий А.А. Принцип проблемности в системе контекстного образования // VIII Махмутовские чтения. Интеграция региональной системы профессионального образования в европейское пространство. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. Казань, 2021. С. 10-15.
Долгополова О.Д. Визуализация контента в учебном процессе: международная практика применения инфографики// Ученые записки ИУО РАО. 2019. № 3 (71). С. 18-23.
Золотухин С.А. Инфографика как информационный пакет. Инфографика в образовании// Медиа. Информация. Коммуникация. 2018. № 25. С.1-8.
Сидельникова Т.Т. Уловки как разрешенные и запрещенные приемы деловой и неформальной коммуникации// Национальная Ассоциация Ученых. 2021. № 68-1. С. 20-24.
Jumashova Z.A., Kuzembekova Z.Z. Infographics as a modern method of teaching English // Tiltanym. 2023. № 1 (89). P. 133-140.
Dunlap J. C., Lowenthal P. R. Getting graphic about infographics: Design lessons learned from popular infographics // Journal of visual literacy. 2016. Т. 35. №. 1. P. 42-59.
Fezile Ozdaml, Senay Kocakoyun, Turker Sahin, Sahin Akdag. Statistical reasoning of impact of infographics on education [electronic resource] // Procedia computer science. 2016. Vol. 102. P. 370-377.
Huseyin Bicen, Mobina Beheshti. The psychological impact of infographics in education [electronic resource] // BRAIN: Broad Research in Artificial Intelligence and neuroscience. 2017. Vol. 8, Issue 4. P. 99-108.
Chetali Neema, Anuradha Purohit. Automatic infographic builder using natural language statements // Soft Computing: Theories and applications. 2023. P. 879-887.
Elżbieta Sroka. Infographics in social media. Selected issues // e-mentor. 2022. Vol. 94(2). P. 55-64.
References
Alekseeva E.E., Zjolko A.S. Didakticheskie vozmozhnosti uchebnogo video v obrazovatel’nom processe vysshej shkoly [Didactic possibilities of educational video in the educational process of higher school]. Vysshee obrazovanie: Problemy i transformacii. Kollektivnaja monografija [Higher education: Problems and transformations. Collective monograph]. Ul’janovsk, 2019, pp. 426-434.
Alekseeva E.E., Bogoljubova A.I. Sovershenstvovanie uchebnogo processa kak problema v teorii i praktike pedagogiki [Improving the educational process as a problem in the theory and practice of pedagogy]. Izvestija Baltijskoj gosudarstvennoj akademii rybopromyslovogo flota: psihologo-pedagogicheskie nauki, 2023, no. 1 (63), pp. 56-59.
Aranova S.V. Kul’tura vizualizacii uchebnoj informacii kak no-vyj obrazovatel’nyj rezul’tat [Culture of visualization of educational information as a new educational result]. Pedagogicheskaja nauka v kontekste menjajushhejsja obrazovatel’noj situacii. Rossijskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet imeni A. I. Gercena, Institut pedagogiki [Pedagogical science in the context of a changing educational situation. Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen, Institute of Pedagogy]. St. Petersburg, 2022, pp. 135-141.
Baryshnikova T.I. Infografika kak sredstvo vizualizacii in-formacii v obrazovatel’nom processe [Infographics as a means of visualization of information in the educational process].Voprosy pedagogiki, 2022, no. 8-1, pp. 14-16.
Bekbulatova Z.A., Magomedova D.S. Infografika kak instrument vizualizacii uchebnogo processa [Infographics as a tool for visualizing the educational process]. Nauchno-prakticheskie issledovanija, 2020, no. 5-2 (28), pp. 50-53.
Verbickij A.A. Princip problemnosti v sisteme kontekstnogo obrazovanija [The principle of problemativeness in the system of contextual education]. VIII Mahmutovskie chtenija. Integracija regional’noj sistemy professional’nogo obrazovanija v evropejskoe prostranstvo. Sbornik nauchnyh statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [VIII Makhmutov Readings. Integration of the regional vocational education system into the European space. Collection of scientific articles of the International Scientific and Practical Conference]. Kazan, 2021, pp. 10-15.
Dolgopolova O.D. Vizualizacija kontenta v uchebnom processe: mezhdunarodnaja praktika primenenija infografiki [Visualization of content in the educational process: international practice of using infographics]. Uchenye zapiski IUO RAO, 2019, no. 3 (71), pp. 18-23.
Zolotuhin S.A. Infografika kak informacionnyj paket. Infografika v obrazovanii [Infographics as an information package. Info graphics in education]. Media. Informacija. Kommunikacija, 2018, no. 25, pp. 1-8.
Sidel’nikova T.T. Ulovki kak razreshennye i zapreshhennye prie-my delovoj i neformal’noj kommunikacii [Tricks as permitted and prohibited methods of business and informal communication]. Nacional’naja Associacija Uchenyh, 2021, no. 68-1, pp. 20-24.
Jumashova Z.A., Kuzembekova Z.Z. Infographics as a modern method of teaching English. Tiltanym, 2023, no. 1 (89), pp. 133-140.
Dunlap J. C., Lowenthal P. R. Ggetting graphic about infographics: Design lessons learned from popular infographics. Journal of visual literacy, 2016, vol. 35, no. 1, pp. 42-59.
Fezile Ozdaml, Senay Kocakoyun, Turker Sahin, Sahin Akdag. Statistical reasoning of impact of infographics on education [electronic resource]. Procedia computer science, 2016, vol. 102, pp. 370-377.
Huseyin Bicen, Mobina Beheshti. The psychological impact of in-fographics in education [electronic resource]. BRAIN: Broad Research in Artificial Intelligence and Neuroscience, 2017, vol. 8, issue 4, pp. 99-108.
Chetali Neema, Anuradha Purohit. Automatic infographic builder us-ing natural language statements. Soft Computing: Theories and applications. 2023, pp. 879-887.
Elżbieta Sroka. Infographics in social media. Selected issues. e-mentor, 2022, vol. 94(2), pp. 55-64.
Просмотров аннотации: 242 Загрузок PDF: 165
Copyright (c) 2023 Elena E. Alekseeva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.