РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

  • Svetlana N. Valeeva ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»
  • Viktor V. Maksimov ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»
  • Marat R. Shaidullin ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»
Ключевые слова: магистратура, становление магистратуры, развитие магистратуры, этапы становления, этапы развития, тенденции развития, образовательные программы

Аннотация

Цель. Провести ретроспективный анализ периодов становления магистратуры в России и за рубежом и описать ключевые изменения и тенденции, которые повлияли на ее развитие.

Методы. Для проведения исследования использован исторический анализ, анализ нормативных документов, который позволил изучить процесс становления и развития магистратуры в России и за рубежом.

Результаты. В ходе исследования были выявлены следующие ключевые тенденции, способствующие становлению и развитию магистратуры: положительная динамика роста числа абитуриентов магистратуры, модернизация программ магистратуры, тенденция расширения целевой направленности магистерского образования: от подготовки научно-исследовательских и научно-педагогических кадров к подготовке высококвалифицированных специалистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Svetlana N. Valeeva, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

аспирант, редактор ЦПА

Viktor V. Maksimov, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

к.т.н., доцент по кафедре КПиЭАОиБ, зав. кафедрой «Энергетические системы и сети»

Marat R. Shaidullin, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

старший преподаватель кафедры информатики и прикладной математики КНИТУ

Литература

Список литературы

Стукалова И.Б. Развитие магистратуры в России: предпосылки, проблемы и перспективы // Современное образование. 2018. № 3. С. 1-8. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2018.3.26892

Сергеева М.Г., Бурнакин. М.Н. Современные проблемы и тенденции развития магистратуры в России // Казанский педагогический журнал. 2018. №5. С. 51–56.

Loerz M., Quast H., Roloff J. Consequences of the Bologna-Reform: W hy do social differences exist at the transition from Bachelor to Master Degree programs? // Zeitschrift fur soziologie. 2015. № 44 (2). P. 137-155.

Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». http://www.kremlin.ru/acts/bank/19039

Матушанский Г.У., Бушмина О.В. Становление и развитие системы послевузовской подготовки научно-педагогических кадров в России; М-во образования и науки Российской Федерации, Казанский гос. энергетический ун-т. Казань: КГЭУ, 2006. 223 с.

Аналитики ВШЭ: Москва, Санкт-Петербург и Ростовская область – лидеры по количеству магистрантов в России. https://ioe.hse.ru/news/200877253.html

Жукова Н.М. История становления и развития магистерского образования в России / Н. М. Жукова, Я. С. Чистова // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». 2013. № 4(60). С. 17-21.

Муравьева А.А. Магистерские программы в контексте международной сопоставимости / А.А. Муравьева, О.Н. Олейникова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 2(58). С. 164-172.

Константинова Л.В. Проблемы развития магистратуры в условиях реформирования высшего образования // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 30-36.

References

Stukalova I.B. Sovremennoe obrazovanie, 2018, no. 3, pp. 1-8. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2018.3.26892

Sergeeva M.G., Burnakin. M.N. Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal, 2018, no. 5, pp. 51–56.

Loerz M., Quast H., Roloff J. Consequences of the Bologna-Reform: W hy do social differences exist at the transition from Bachelor to Master Degree programs? Zeitschrift fur soziologie, 2015, no. 44 (2), pp. 137-155.

Federal Law No. 11-FZ of January 10, 2003 On introducing amendments and additions to the Law of the Russian Federation “On Education” and the Federal Law “On Higher and Postgraduate Professional Education”. http://www.kremlin.ru/acts/bank/19039

Matushanskiy G.U., Bushmina O.V. Stanovlenie i razvitie sistemy poslevuzovskoy podgotovki nauchno-pedagogicheskikh kadrov v Rossii [Formation and development of the system of postgraduate training of scientific and pedagogical personnel in Russia]. Kazan: KGEU, 2006, 223 p.

HSE analysts: Moscow, St. Petersburg and the Rostov region are leaders in the number of master’s students in Russia. https://ioe.hse.ru/news/200877253.html

Zhukova N.M., Chistova Ya.S. Vestnik Federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo uchrezhdeniya vysshego professional’nogo obrazovaniya “Moskovskiy gosudarstvennyy agroinzhenernyy universitet imeni V.P. Goryachkina”, 2013, no. 4(60), pp. 17-21.

Murav’eva A.A., Oleynikova O.N. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. Seriya: Sotsial’nye nauki, 2020, no. 2(58), pp. 164-172.

Konstantinova L.V. Vysshee obrazovanie v Rossii, 2013, no. 7, pp. 30-36.


Просмотров аннотации: 117
Загрузок PDF: 108
Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
Valeeva, S., Maksimov, V., & Shaidullin, M. (2023). РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(3), 45-55. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-3-45-55
Раздел
Педагогические исследования