СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ

  • Sergey V. Serebrennikov Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации
Ключевые слова: прогностические компетенции, будущие офицеры, гибкость мышления, вариативность, скорость принятия решения, адаптивность, кейсы, тестовые задачи

Аннотация

Изменения, происходящие на современном этапе в войсках свидетельствуют о повышении требований к офицерам. В настоящее время будущим офицерам необходимо уметь решать не только стандартные задачи в соответствии со своими должностными обязанностями, но и быть готовыми действовать в различных ситуациях. Данная статья представляет собой экспериментальное исследование процесса формирования прогностических компетенций у будущих офицеров. Нами была проведена экспериментальная работа, которая предполагала установление состояния сформированности прогностических компетенций.

Цель. Статья посвящена исследованию процесса развития и формирования прогностических компетенций у будущих офицеров.

Методология и методы. Основу исследования составляет проведение экспериментальной работы с курсантами (будущими офицерами) на констатирующем этапе, сравнение контрольной и экспериментальной группы по выбранным критериям.

Результат работы. Авторами разработаны критерии и показатели развития прогностических компетенций, а также проведенный анализ позволил определить уровень сформированности прогностических компетенций у будущих офицеров, и на этой основе разработать программу формирования и развития прогностических компетенций у будущих офицеров.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в военных институтах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Sergey V. Serebrennikov, Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

командир роты курсантов, адъюнкт заочной формы обучения по специальности 5.8.1

Литература

Список литературы

Приказ Минобрнауки России от 31.08.2020 N 1138 (ред. от 19.07.2022) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – специалитет по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности: приказ М-ва науки и высш. Образования РФ от 31.08.2020 № 1138 (ред. от 26.11.2020) // Минюст Российской Федерации от 14.09.2020 № 59825. Стандарта высшего образования – специалитет по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение: приказ М-ва науки и высш. образования РФ от 12.08.2020 № 989 (ред. от 26.11.2020) // Минюст Российской Федерации от 27.08.2020 № 59501.

Присяжная А.Ф. Педагогическое прогнозирование в системе непрерывного педагогического образования: методология, теория, практика: Дис. … д-ра пед. Наук. Челябинск 2006. 380 с.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. Режим доступа: http: //eidos.ru/journal/2002/0423.htm. – В надзаг.: Центр дистанционного образования «Эйдос».

Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-44.

Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – М: МГУ, 1971. – 40с.

Регуш,Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л.А.Регуш. – СПб.: Речь, 2003. – 352с.

Конюхов Н. И. Словарь-справочник практического психолога. // Воронеж: Модек, 1996. 224 с.

Аксарина И. Ю. Педагогические условия адаптации выпускников школ на этапе перехода от общего к высшему профессиональному образованию: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. Москва, 2006. 19 с.

Зайцев Н.Н. Сущность педагогического сопровождения развития управленческой компетентности командиров подразделений курсантов в вузе внутренних войск МВД России // Письма в Эмиссия.Оффлайн(TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. 2013. № 5 (Май). ART 1993. [Электронный ресурс] – URL:http://www.emissia.org/offline/2013/1993.htm.–[дата обращения10.11.2022].

Лаврентьева З.И. Методологические ориентиры современных педагогических исследований // Сибирский педагогический журнал. 2014. №2. С. 213 – 218.

Серебренников С.В. Педагогические условия подготовки будущих офицеров к прогностической деятельности // Антропологическая дидактика и воспитание. 2023. Том 6 № 1. С 217-225.

References

Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 31.08.2020 N 1138 (ed. of 19.07.2022) On the approval of the Federal state educational standard of higher education - specialty in the specialty 40.05.01 Legal support of national security: order of the Ministry of Science and Higher Education. Education of the Russian Federation No. 1138 dated 31.08.2020 (ed. dated 26.11.2020) // Ministry of Justice of the Russian Federation No. 59825 dated 14.09.2020. Higher education standard – specialty in the specialty 45.05.01 Translation and Translation studies: order of the Ministry of Science and Higher Education. Education of the Russian Federation from 12.08.2020 No. 989 (ed. dated 26.11.2020) // Ministry of Justice of the Russian Federation dated 27.08.2020 No. 59501.

Prisyazhnaya A.F. Pedagogical forecasting in the system of continuous pedagogical education: methodology, theory, practice: Dis. ...Dr. ped. Sciences’. Chelyabinsk 2006. 380 p.

Khutorskoy A.V. Key competencies and educational standards [Electronic resource] / A.V. Khutorskoy // Internet magazine “Eidos”. – 2002. Access mode: http: //eidos.ru/journal/2002/0423.htm. – Above: Eidos Center for Distance Education.

Zimnyaya I.A. Key competencies - a new paradigm of the result of education / I.A. Winter // Higher education today. - 2003. - No. 5. - S. 34-44.

Leontiev A.N. Needs, motives, emotions / A.N. Leontiev. - M: MGU, 1971. - 40 p.

Regush, L.A. Psychology of forecasting: progress in the knowledge of the future / L.A. Regush. - St. Petersburg: Speech, 2003. - 352 p.

Grooms N. I. Dictionary-reference book of a practical psychologist. // Voronezh: Modek, 1996. 224 p.

Aksarina I. Yu. Pedagogical conditions for the adaptation of school graduates at the stage of transition from general to higher professional education: author. dis. … cand. ped. Sciences: 13.00.01. Moscow, 2006. 19 p.

Zaitsev N.N. The essence of pedagogical support for the development of managerial competence of cadet unit commanders in the university of internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Letters to Emission. Offline (The Emissia. Offline Letters): electronic scientific journal. 2013. No. 5 (May). ART 1993. [Electronic resource] - URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1993.htm. – [accessed 10.11.2022].

Lavrent’eva Z.I. Methodological guidelines for modern pedagogical research // Siberian Pedagogical Journal. 2014. No. 2. pp. 213 – 21

Serebrennikov S.V. Pedagogical conditions for training future officers for predictive activity // Anthropological didactics and education 2023. Volume 6 No. 1. From 217-225.


Просмотров аннотации: 113
Загрузок PDF: 133
Опубликован
2023-04-30
Как цитировать
Serebrennikov, S. (2023). СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(2), 82-94. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-2-82-94
Раздел
Педагогические исследования