ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДКАСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Ключевые слова: подкаст, развитие навыков аудирования, развитие навыков говорения, обучение иностранному языку, коммуникативная компетентность

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы использования подкастов в обучении иностранному языку обучающихся старшей школы. Динамичность развития современного иноязычного образования привела к расширению спектра изучаемых иностранных языков в школе. Сегодня одним из самых популярных языков становится китайский. Он изучается в школах и вузах в большей степени как второй иностранный язык. В силу своей специфики он требует разработки комплексных подходов к его изучению, чему посвящены работы Ю.Е. Арекеевой, К.В. Волкова, Н.А. Деминой, И.В. Кочергина и др.

Исследование методики преподавания китайского языка в таких сферах речевой деятельности как говорение и аудирование является актуальным в настоящее время.

Проблема исследования заключается в выборе алгоритма работы с подкастами. Цель – рассмотрение потенциальных возможностей подкастов в развитии устных видов речевой деятельности при обучении китайскому языку в старших классах средней школы и определение алгоритма работы с ними. Исследование проводилось на основе аутентичных подкастов на китайском языке. Использованные методы исследования – теоретический анализ литературы, изучение нормативных документов, наблюдение за учебным процессом, сравнительный анализ – привели к следующим результатам: описаны теоретические основы использования подкастов; определено понятия «подкаст», его дидактические функции; предложены практические аспекты развития устных видов речевой деятельности при обучении китайскому языку; приведён алгоритм работы с подкастом на уроке китайского языка. Авторы пришли к выводу эффективности применения подкастов в обучении китайскому языку.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Nadezhda V. Osipova, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

заведующий кафедрой иностранных языков и методики их преподавания, кандидат педагогических наук, доцент

Lev A. Osipov, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

студент

Литература

Список литературы

Арекеева Ю.Е. Методы обучения китайскому иероглифическому письму в раннем возрасте // Многоязычие в образовательном пространстве. Том 12 (2020). С. 52-60. DOI: https://doi.org/10.35634/2500-0748-2020-12-52-60. URL: https://journals.udsu.ru/multilingualism/article/view/5711 (дата обращения: 23.02.2023).

Волков К.В. Современные методики обучения китайскому языку: анализ практического опыта // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4-2. С. 96-99. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11445 (дата обращения: 19.03.2023).

Гурулева Т.Л. Подходы к обучению китайскому языку в аспекте формирования межкультурной образовательной парадигмы // Язык и культура. 2021. №54. DOI: 10.17223/19996195/54/7.

Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка. 2-е изд., испр. и доп. М.: Вост. лит. 2006. 88 с.

Капранчикова К.В. Дидактические свойства и методические функции мобильных технологий в обучении иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 1(129). – С. 49-56. – EDN THLISV.

Кочергин И.В. Очерки методики обучения китайскому языку. Научное издание. М.: ИД Муравей. 2000. 160 с.

Кудинова О.А., Кудинова В.И. Преподавание иностранного языка с использованием цифровых средств телеколлаборации // Russian Journal of Education and Psychology. Том 13, № 6 (2022). С. 93-105. DOI: https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-6-93-105

Малушко Е.Ю. Критерии отбора подкастов для формирования иноязычной аудитивной компетенции у студентов вузов // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 6. С. 146-153.

Медведев П.Н., Малий Д.В., Папочкина Е.С. Современные информационные технологии в сфере образования: возможности и перспективы // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. №6 (108). DOI: 10.23670/IRJ.2021.108.6.119. URL: https://research-journal.org/archive/6-108-2021-june/sovremennye-informacionnye-texnologii-v-sfere-obrazovaniya-vozmozhnosti-i-perspektivy (дата обращения: 30.03.2023).

Пузанов А.П. Китайский язык в современном мире // Филология, лингвистика и лингводидактика: вопросы теории и практики. сборник по материалам всероссийской конференции. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. 2020. С. 90-93.

Рахимова Р.Э. Подкаст средство интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку // ORIENSS. 2022. № Special Issue 20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkast-sredstvo-interaktivnoy-kommunikatsii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 19.03.2023).

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М: Просвещение, 2006.

Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.03.2023).

Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 6. С. 8-11.

Corbeil J.C. The Macmillan Visual Dictionary. М., 1992. 862 с.

References

Arekeeva Ju.E. Metody obuchenija kitajskomu ieroglificheskomu pis’mu v rannem vozraste [Methods of teaching Chinese hieroglyphic writing at an early age] Mnogojazychie v obrazovatel’nom prostranstve [ Multilingualism in the educational space], Tom 12 (2020). S. 52-60. DOI: https://doi.org/10.35634/2500-0748-2020-12-52-60. URL: https://journals.udsu.ru/multilingualism/article/view/5711 (accessed March 23, 2023).

Volkov K.V. Sovremennye metodiki obuchenija kitajskomu jazyku: analiz prakticheskogo opyta [Modern methods of teaching Chinese: analysis of practical experience] Mezhdunarodnyj zhurnal jeksperimental’nogo obrazovanija [International Journal of Experimental Education], 2017. № 4-2. S. 96-99. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11445 (accessed March 19, 2023).

Guruleva T.L. Podhody k obucheniju kitajskomu jazyku v aspekte formirovanija mezhkul’turnoj obrazovatel’noj paradigmy [Approaches to teaching Chinese in the aspect of the formation of an intercultural educational paradigm] Jazyk i kul’tura [Language and culture], 2021. №54. DOI: 10.17223/19996195/54/7

Demina N.A. Metodika prepodavanija prakticheskogo kitajskogo jazyka [Methods of teaching practical Chinese]. 2-e izd., ispr. i dop. M.: Vost. lit. 2006. 88 s.

Kapranchikova K.V. Didakticheskie svojstva i metodicheskie funkcii mobil’nyh tehnologij v obuchenii inostrannomu jazyku [Didactic properties and methodological functions of mobile technologies in foreign language teaching] Vestnik TGU [Bulletin of the Tver State University], 2014. № 1(129). P. 49-56. EDN THLISV.

Kochergin I.V. Ocherki metodiki obuchenija kitajskomu jazyku [Essays on Chinese language teaching methods]. Nauchnoe izdanie. M.: ID Muravej. 2000. 160 s.

Kudinova O.A., Kudinova V.I. Prepodavanie inostrannogo jazyka s ispol’zovaniem cifrovyh sredstv telekollaboracii [Teaching a foreign language using digital means of tele-collaboration] Russian Journal of Education and Psychology [Russian Journal of Education and Psychology], Tom 13 № 6 (2022). S. 93-105. DOI: https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-6-93-105

Malushko E.Ju. Kriterii otbora podkastov dlja formirovanija inojazychnoj auditivnoj kompetencii u studentov vuzov [Criteria for the selection of podcasts for the formation of foreign-language auditory competence among university students] Nauchnye problemy gumanitarnyh issledovanij [Scientific problems of humanitarian research], 2011. № 6. S. 146-153.

Medvedev P.N., Malij D.V., Papochkina E.S. Sovremennye informacionnye tehnologii v sfere obrazovaniya: vozmozhnosti i perspektivy [Modern information technologies in the field of education: opportunities and prospects] Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatelskij zhurnal [International Research Journal], 2021. №6 (108). DOI: 10.23670/IRJ.2021.108.6.119. URL: https://research-journal.org/archive/6-108-2021-june/sovremennye-informacionnye-texnologii-v-sfere-obrazovaniya-vozmozhnosti-i-perspektivy (accessed March 30, 2023).

Puzanov A.P. Kitajskij jazyk v sovremennom mire [Chinese in the modern world] Filologija, lingvistika i lingvodidaktika: voprosy teorii i praktiki. Sbornik po materialam vserossijskoj konferencii [Philology, linguistics and linguodidactics: issues of theory and practice. Collection of materials of the All-Russian conference]. Eleckij gosudarstvennyj universitet im. I.A. Bunina. 2020. S. 90-93.

Rahimova R.Je. Podkast sredstvo interaktivnoj kommunikacii v obuchenii inostrannomu jazyku [Podcast is a means of interactive communication in teaching a foreign language] ORIENSS [ORIENSS], 2022. № Special Issue 20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkast-sredstvo-interaktivnoy-kommunikatsii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (accessed March 19, 2023).

Solovova E.N. Metodika obuchenija inostrannym jazykam [Methods of teaching foreign languages]. M: Prosveshhenie, 2006.

Sysoev P.V. Podkasty v obuchenii inostrannomu jazyku [Podcasts in Foreign language teaching] Jazyk i kul’tura [Language and culture], 2014. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (accessed March 18, 2023).

Sysoev P.V., Evstigneev M.N. Tehnologii Veb 2.0: Social’nyj servis podkastov v obuchenii inostrannomu jazyku [Web 2.0 Technologies: Social Podcast Service in Foreign Language Teaching] Inostrannye jazyki v shkole [Foreign languages at school], 2009. № 6. S. 8-11.

Corbeil J.C. The Macmillan Visual Dictionary. M., 1992. 862 s.


Просмотров аннотации: 353
Загрузок PDF: 319
Опубликован
2023-04-30
Как цитировать
Osipova, N., & Osipov, L. (2023). ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДКАСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(2), 32-48. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-2-32-48
Раздел
Педагогические исследования