МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВНГ РФ
Аннотация
Актуальность научной работы определяется необходимостью переосмысливания используемых методических приемов обучения в военных вузах. Проводимая трансформация профессионального обучения курсантов, как отдельной категории военных специалистов, основывается на теоретическом обосновании и практической реализации предлагаемых проблемно-ориентированных методических приемах обучения будущих офицеров.
Цель. Поиск наиболее эффективных и максимально приближенных к будущей реальной деятельности офицеров Росгвардии методических приемов обучения, как варианта достижения необходимого результата, является приоритетным направлением нашей работы. Постоянно повышающиеся квалификационные требования и специфика подготовки в подразделениях национальной гвардии определяют итоговые результаты образовательного процесса.
Методики. Базовыми методиками проведенной научной работы являются: изучение передового опыта, анализ документов и комплексированные (интегрированные) методы обучения. Их использование с учетом специфики выполнения служебно-боевых задач Росгвардии предполагает реализацию методических приемов обучения в военном вузе.
Результаты. Анализ получаемой внутриведомственной информации из воинских частей о профессиональной деятельности офицеров за первые два года после выпуска дает основание с большей степенью уверенности утверждать, что предлагаемые методические приемы обучения дают значительный практико-ориентированный эффект.
Область применения результатов. Профессиональное обучение курсантов, как будущих офицеров Росгвардии, являющихся военными специалистами в области управления подразделениями и применяющими свои профессиональные навыки в боевой практике.
Скачивания
Литература
Список литературы
Бархаев Б.П., Караяни А.Г., Перевалов В.Ф., Сыромятников И.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. – М.: Воениздат, 2011.
Баймаханов А. Б. Новые методы и технологии обучения в вузе: обзор зарубежного опыта // «Проблемы современного образования». 2019. № 6. С. 266-277.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов-н/Д, 2000.
Боровицкий, А.М., Дубинин, А.В. Трансформация системы профессионально-ориентированного обучения в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации / А.М. Боровицкий, А.В. Дубинин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2022. - №1(59). – С 222.
Ведерникова, Е. В. Практика применения педагогической технологии развития критического мышления, в частности - стратегии «зигзаг 2», при изучении стереометрии / Е. В. Ведерникова // Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи : Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Нижний Тагил, 29 января 2019 года / Под научной редакцией Э.Ф. Зеера, В.С. Третьяковой. – Нижний Тагил: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2019. – С. 342-345.
Вилкова К. А., Захарова У. С. Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результаты // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24, № 3. С. 59-76. Б01: 10.15826/шпра.2020.03.026.
Касевич А.Д., Куликова В.В., Заярная И.А. Управленческие решения: современные подходы и технологические разработки // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000218
Китайгородская Г.А Методика интенсивного обучения иностранным языкам : учеб. пособие для преподавателей вузов и студ. пед. ин-тов. М. : Высш. шк., 1982. 141 с
Кривко, А. И. Феномен командира как примера для подражания / А. И. Кривко, А. М. Боровицкий // Психолого-педагогические аспекты совершенствования подготовки студентов вуза : Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 03 марта 2021 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2021. – С. 116-118.
Военная педагогика: учебник для вузов / под. общ. ред. И.А. Алехина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 414 с
На боевом посту: журнал. – Текст : электронный // Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации : официальный сайт. – 2021. – URL: http://www.rosgvardia.ru/RU/page/index/izdaniya.
Приказ Росгвардии от 20 апреля 2021 г. № 132 «Об утверждении Наставления по организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации военно-политической (политической) работы».
Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Электронный ресурс] : монография / А. В. Карпов, И. В. Кузнецова, М. Д. Кузнецова, В. Д. Шадриков. Электрон. текстовые данные. М.: Логос, 2011. 168 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9146.html
Технологии профессионально ориентированного обучения : Учебное пособие / А. М. Боровицкий, Б. Т. Тухватуллин, А. И. Тимофеев, И. В. Зольников. – Новосибирск : Индивидуальный предприниматель Колмогоров Игорь Александрович, 2021. – 119 с. – EDN GYIJSM
Федеральный закон Российской Федерации от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200506/
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации : официальный сайт. – URL : http ://www.rosgvardia.ru.
References
Barkhaev B.P., Karayani A.G., Perevalov V.F., Syromyatnikov I.V. Psychology and pedagogy of professional activity of an officer. – M.: Voenizdat, 2011.
Baymakhanov A. B. New methods and technologies of education in higher education: a review of foreign experience // “Problems of modern education”. 2019. No. 6. pp. 266-277.
Bespalko V.P. The components of pedagogical technology. – M.: Pedagogy, 1989.
Bondarevskaya E.V. Theory and practice of personality-oriented education. – Rostov-n/A, 2000.
Borovitsky, A.M., Dubinin, A.V. Transformation of the system of professionally oriented training in military institutes of the National Guard troops of the Russian Federation / A.M. Borovitsky, A.V. Dubinin // Proceedings of the Baltic State Academy of Fishing Fleet: psychological and pedagogical sciences. – 2022. - №1(59). – From 222.
Vedernikova, E. V. The practice of using pedagogical technology for the development of critical thinking, in particular, the “zigzag 2” strategy, in the study of stereometry / E. V. Vedernikova // Transprofessionalism as a predictor of socio-professional mobility of youth : Materials of the All-Russian (with international participation) scientific and practical conference, Nizhny Tagil, January 29, 2019 / Under the scientific editorship of E.F. Zeer, V.S. Tretyakova. – Nizhny Tagil: Russian State Vocational Pedagogical University, 2019. – pp. 342-345.
Vilkova K. A., Zakharova U. S. Educational analytics in traditional education: its role and results // University management: Practice and analysis. 2020. Vol. 24, No. 3. pp. 59-76. B01: 10.15826/shpra.2020.03.026.
Kasevich A.D., Kulikova V.V., Zayarnaya I.A. Managerial decisions: modern approaches and technological developments // Materials of the X International Student Scientific Conference “Student Scientific Forum”. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000218
Kitaygorodskaya G.A. Methodology of intensive teaching of foreign languages : textbook. manual for university teachers and students. ped. in-tov. M. : Higher School, 1982. 141 p
Krivko, A. I. The phenomenon of the commander as an example to follow / A. I. Krivko, A.M. Borovitsky // Psychological and pedagogical aspects of improving the training of university students: Materials of the interuniversity student scientific and practical conference with international participation, Novosibirsk, March 03, 2021. – Novosibirsk: Novosibirsk State Agrarian University, 2021. – pp. 116-118.
Military pedagogy: textbook for universities / under the general editorship of I.A. Alyokhin. – M.: Yurayt Publishing House, 2018.– 414 p.
At the combat post: magazine. – Text : electronic // Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation: official website. – 2021. – URL: http://www.rosgvardia.ru/RU/page/index/izdaniya .
Rosgvardiya Order No. 132 dated April 20, 2021 “On approval of the Instruction on the organization of military-political (political) work in the troops of the National Guard of the Russian Federation”.
Professionalism of a modern teacher. Methodology for assessing the level of qualification of teaching staff [Electronic resource] : monograph / A.V. Karpov, I. V. Kuznetsova, M. D. Kuznetsova, V. D. Shadrikov. Electron. text data. Moscow : Logos, 2011. 168 p. http://www.iprbookshop.ru/9146.html
Technologies of professionally oriented training: A textbook / A.M. Borovitsky, B. T. Tukhvatullin, A. I. Timofeev, I. V. Zolnikov. – Novosibirsk : Individual entrepreneur Kolmogorov Igor Aleksandrovich, 2021. – 119 p. – EDN GYIJSM
Federal Law of the Russian Federation No. 226-FZ of July 03, 2016 “On the Troops of the National Guard of the Russian Federation”. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200506/
Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation: official website. – URL : http://www.rosgvardia.ru.
Просмотров аннотации: 152 Загрузок PDF: 105
Copyright (c) 2023 Alexey M. Borovitsky
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.