МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВНГ РФ

  • Alexey M. Borovitsky Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации https://orcid.org/0000-0001-6055-5399
Ключевые слова: методические приемы обучения, личный опыт действий, проблемно-ориентированное обучение, образовательная деятельность, будущие офицеры, Росгвардия

Аннотация

Актуальность научной работы определяется необходимостью переосмысливания используемых методических приемов обучения в военных вузах. Проводимая трансформация профессионального обучения курсантов, как отдельной категории военных специалистов, основывается на теоретическом обосновании и практической реализации предлагаемых проблемно-ориентированных методических приемах обучения будущих офицеров.

Цель. Поиск наиболее эффективных и максимально приближенных к будущей реальной деятельности офицеров Росгвардии методических приемов обучения, как варианта достижения необходимого результата, является приоритетным направлением нашей работы. Постоянно повышающиеся квалификационные требования и специфика подготовки в подразделениях национальной гвардии определяют итоговые результаты образовательного процесса.

Методики. Базовыми методиками проведенной научной работы являются: изучение передового опыта, анализ документов и комплексированные (интегрированные) методы обучения. Их использование с учетом специфики выполнения служебно-боевых задач Росгвардии предполагает реализацию методических приемов обучения в военном вузе.

Результаты. Анализ получаемой внутриведомственной информации из воинских частей о профессиональной деятельности офицеров за первые два года после выпуска дает основание с большей степенью уверенности утверждать, что предлагаемые методические приемы обучения дают значительный практико-ориентированный эффект.

Область применения результатов. Профессиональное обучение курсантов, как будущих офицеров Росгвардии, являющихся военными специалистами в области управления подразделениями и применяющими свои профессиональные навыки в боевой практике.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Alexey M. Borovitsky, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

к. п. н., доцент, профессор кафедры военной педагогики и психологии

Литература

Список литературы

Бархаев Б.П., Караяни А.Г., Перевалов В.Ф., Сыромятников И.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. – М.: Воениздат, 2011.

Баймаханов А. Б. Новые методы и технологии обучения в вузе: обзор зарубежного опыта // «Проблемы современного образования». 2019. № 6. С. 266-277.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.

Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов-н/Д, 2000.

Боровицкий, А.М., Дубинин, А.В. Трансформация системы профессионально-ориентированного обучения в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации / А.М. Боровицкий, А.В. Дубинин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2022. - №1(59). – С 222.

Ведерникова, Е. В. Практика применения педагогической технологии развития критического мышления, в частности - стратегии «зигзаг 2», при изучении стереометрии / Е. В. Ведерникова // Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи : Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Нижний Тагил, 29 января 2019 года / Под научной редакцией Э.Ф. Зеера, В.С. Третьяковой. – Нижний Тагил: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2019. – С. 342-345.

Вилкова К. А., Захарова У. С. Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результаты // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24, № 3. С. 59-76. Б01: 10.15826/шпра.2020.03.026.

Касевич А.Д., Куликова В.В., Заярная И.А. Управленческие решения: современные подходы и технологические разработки // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000218

Китайгородская Г.А Методика интенсивного обучения иностранным языкам : учеб. пособие для преподавателей вузов и студ. пед. ин-тов. М. : Высш. шк., 1982. 141 с

Кривко, А. И. Феномен командира как примера для подражания / А. И. Кривко, А. М. Боровицкий // Психолого-педагогические аспекты совершенствования подготовки студентов вуза : Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 03 марта 2021 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2021. – С. 116-118.

Военная педагогика: учебник для вузов / под. общ. ред. И.А. Алехина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 414 с

На боевом посту: журнал. – Текст : электронный // Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации : официальный сайт. – 2021. – URL: http://www.rosgvardia.ru/RU/page/index/izdaniya.

Приказ Росгвардии от 20 апреля 2021 г. № 132 «Об утверждении Наставления по организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации военно-политической (политической) работы».

Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Электронный ресурс] : монография / А. В. Карпов, И. В. Кузнецова, М. Д. Кузнецова, В. Д. Шадриков. Электрон. текстовые данные. М.: Логос, 2011. 168 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9146.html

Технологии профессионально ориентированного обучения : Учебное пособие / А. М. Боровицкий, Б. Т. Тухватуллин, А. И. Тимофеев, И. В. Зольников. – Новосибирск : Индивидуальный предприниматель Колмогоров Игорь Александрович, 2021. – 119 с. – EDN GYIJSM

Федеральный закон Российской Федерации от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200506/

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации : официальный сайт. – URL : http ://www.rosgvardia.ru.

References

Barkhaev B.P., Karayani A.G., Perevalov V.F., Syromyatnikov I.V. Psychology and pedagogy of professional activity of an officer. – M.: Voenizdat, 2011.

Baymakhanov A. B. New methods and technologies of education in higher education: a review of foreign experience // “Problems of modern education”. 2019. No. 6. pp. 266-277.

Bespalko V.P. The components of pedagogical technology. – M.: Pedagogy, 1989.

Bondarevskaya E.V. Theory and practice of personality-oriented education. – Rostov-n/A, 2000.

Borovitsky, A.M., Dubinin, A.V. Transformation of the system of professionally oriented training in military institutes of the National Guard troops of the Russian Federation / A.M. Borovitsky, A.V. Dubinin // Proceedings of the Baltic State Academy of Fishing Fleet: psychological and pedagogical sciences. – 2022. - №1(59). – From 222.

Vedernikova, E. V. The practice of using pedagogical technology for the development of critical thinking, in particular, the “zigzag 2” strategy, in the study of stereometry / E. V. Vedernikova // Transprofessionalism as a predictor of socio-professional mobility of youth : Materials of the All-Russian (with international participation) scientific and practical conference, Nizhny Tagil, January 29, 2019 / Under the scientific editorship of E.F. Zeer, V.S. Tretyakova. – Nizhny Tagil: Russian State Vocational Pedagogical University, 2019. – pp. 342-345.

Vilkova K. A., Zakharova U. S. Educational analytics in traditional education: its role and results // University management: Practice and analysis. 2020. Vol. 24, No. 3. pp. 59-76. B01: 10.15826/shpra.2020.03.026.

Kasevich A.D., Kulikova V.V., Zayarnaya I.A. Managerial decisions: modern approaches and technological developments // Materials of the X International Student Scientific Conference “Student Scientific Forum”. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000218

Kitaygorodskaya G.A. Methodology of intensive teaching of foreign languages : textbook. manual for university teachers and students. ped. in-tov. M. : Higher School, 1982. 141 p

Krivko, A. I. The phenomenon of the commander as an example to follow / A. I. Krivko, A.M. Borovitsky // Psychological and pedagogical aspects of improving the training of university students: Materials of the interuniversity student scientific and practical conference with international participation, Novosibirsk, March 03, 2021. – Novosibirsk: Novosibirsk State Agrarian University, 2021. – pp. 116-118.

Military pedagogy: textbook for universities / under the general editorship of I.A. Alyokhin. – M.: Yurayt Publishing House, 2018.– 414 p.

At the combat post: magazine. – Text : electronic // Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation: official website. – 2021. – URL: http://www.rosgvardia.ru/RU/page/index/izdaniya .

Rosgvardiya Order No. 132 dated April 20, 2021 “On approval of the Instruction on the organization of military-political (political) work in the troops of the National Guard of the Russian Federation”.

Professionalism of a modern teacher. Methodology for assessing the level of qualification of teaching staff [Electronic resource] : monograph / A.V. Karpov, I. V. Kuznetsova, M. D. Kuznetsova, V. D. Shadrikov. Electron. text data. Moscow : Logos, 2011. 168 p. http://www.iprbookshop.ru/9146.html

Technologies of professionally oriented training: A textbook / A.M. Borovitsky, B. T. Tukhvatullin, A. I. Timofeev, I. V. Zolnikov. – Novosibirsk : Individual entrepreneur Kolmogorov Igor Aleksandrovich, 2021. – 119 p. – EDN GYIJSM

Federal Law of the Russian Federation No. 226-FZ of July 03, 2016 “On the Troops of the National Guard of the Russian Federation”. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200506/

Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation: official website. – URL : http://www.rosgvardia.ru.


Просмотров аннотации: 77
Загрузок PDF: 79
Опубликован
2023-02-28
Как цитировать
Borovitsky, A. (2023). МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВНГ РФ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(1), 75-90. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-1-75-90
Раздел
Педагогические исследования