СПОРТИВНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются нюансы организации работы по физическому воспитанию со студентами СМГ (специальных медицинских групп) средствами настольно-спортивных игр.
Актуальность исследования обосновывается необходимостью поиска новых форм двигательной активности студентов с ограниченными возможностями.
Цель исследования – проанализировать физкультурно-оздоровительную деятельность в высших учебных заведениях на примере соревновательного мероприятия по спортивным настольным играм среди студентов специальной медицинской группы и основной группы здоровья (ОГЗ). Акцент в работе сделан на необходимости внедрения настольных спортивных игр в образовательную деятельность высших профессиональных учреждений. Делается вывод о том, что спортивные настольные игры способствуют развитию инклюзивной образовательной среды, являются хорошим средством сохранения здоровья и подходят для учащихся с любым видом патологии.
Метод или методология проведения работы. В соответствии с намеченной целью и изученной научной литературой результаты эксперимента были обсчитаны в баллах, переведены в процентный показатель.
Результаты. В результате проведенного исследования научно обоснована и экспериментально доказана эффективность применения настольных спортивных игр для развития инклюзивной образовательной среды в высших учебных заведениях.
Область применения результатов. Практическое применение и внедрение в образовательно-воспитательный процесс настольных спортивных игр поможет педагогам и преподавателям вузов, колледжей адаптировать внеучебную и соревновательную деятельность для студентов специальной медицинской группы.
Скачивания
Литература
Список литературы
Богданов И., Рычкова Н. Влияние эмоционального состояния и личности на физическую готовность молодежи // Человек. Спорт. Медицина. 2019. № 19(1). С. 80-85. https://doi.org/10.14529/hsm190111
Влияние физических упражнений на показатели коэффициента здоровья, физическую подготовленность, физическое состояние и работоспособность студентов в процессе занятий физической культурой / Голубятникова М.В., Яковлева В.Н., Макарова Л.Н., Агеева М.В. // Спортивная медицина: наука и практика. 2017. Т. 7. № 3. С. 14-21. DOI 10.17238/ISSN2223-2524.2017.3.14.
Кетриш Е.В. О проблеме инклюзивного образования в сфере физической культуры // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 121-124.
Козлов А.В., Каткова А.М., Козлова М.А. Влияние унифицированной методики преподавания физической культуры с применением спортивных настольных игр на функциональное состояние организма студентов специальной медицинской группы // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. 2020. Т. 12. № 3. С. 80-93. DOI 10.12731/2658-6649-2020-12-3-80-93.
Освоение дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе с применением инновационных технологий / Лукина С.М., Лобанов Ю.Я., Шаронова А.В., Ярчиковская Л.В., Миронова О.В. // Теория и практика физической культуры. 2019. № 4. С. 44-46.
Рютина Л.Н., Мацейканец А.М. Концепция физической культуры для студентов с ослабленным здоровьем // Colloquium-Journal. 2019. № 9-4(33). С. 58-60.
Block M.E., Obrusnikova I. What is Inclusion? // A Teacher’s Guide to Adapted Physical Education (4th ed.), Baltimore (MD): Paul H. Brookes, 2016, pp. 19-34.
Bray S.R., Born H.A. Transition to university and vigorous physical activity: implications for health and psychological well-being during transition to university life // J Am Coll Health, 2004, no. 52, pp. 11-15. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/15018429/ (дата обращения: 07.12.2022)
Cordente D., González S., Block M.E., Contreras O. Validity and reliability of the Children ́s Attitudes Towards Integrated Physical Education-Spanish version (CAIPE-SP) // European Journal of Adapted Physical Activity, 2016, no. 9 (2), pp. 3-12.
Haegele J., Zhu X., Davis S. Barriers and facilitators of physical education participation for students with disabilities: an exploratory study // International Journal of Inclusive Education, 2017, no. 22(2), pp. 181-188. doi: 10.1080/13603116.2017.1362046
Marko M., Rozim R., Kurková P., Bendíková E. Level of students’ posture in adolescence in relation to physical activity // European Journal of Physical Education and Sport, 2018, no. 6-2, pp. 61-67.
McKay C., Block M., Park J.Y. The Impact of Paralympic School Day on Student Attitudes Toward Inclusion in Physical Education // Adapted Physical Activity Quarterly, 2016, no. 32, pp. 331-348. doi: 10.1123/APAQ.2015-0045
Mohammadi E., Saberi A. The relationship between body composition, anthropometry, and physical fitness in female university students // TSS, 2016, no. 3(23), pp. 155-158.
Pistlova L., Balint G., Sedlacek J. Physical development and general motor performance of Bratislava university students // Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, pp. 234-246.
Ruscitti R., Thomas S.G., Bentley D. The experiences of students without disabilities in inclusive physical education classrooms: a review of literature // Asia-Pacific Journal of Health, Sport and Physical Education, 2017, no. 8(3), pp. 741-747. doi.org/10.1080/18377122.2017.1345286
Сайт Московской федерации новуса. URL: http://www.novus-sport.ru/about-federation/mfn-history-menu (дата обращения: 07.12.2022).
References
Bogdanov I., Rychkova N. Vlijanie jemocional’nogo sostojanija i lichnosti na fizicheskuju gotovnost’ molodezhi [Effect of emotional status and personality traits on physical preparedness in young people]. Chelovek. Sport. Medicina [Human. Sport. Medicine], 2019, no.19 (1), pp. 80-85. https://doi.org/10.14529/hsm190111
Golubyatnikova M.V., Yakovleva V.N., Makarova L.N., Ageeva M.V. Vlijanie fizicheskih uprazhnenij na pokazateli kojefficienta zdorov’ja, fizicheskuju podgotovlennost’, fizicheskoe sostojanie i rabotosposobnost’ studentov v processe zanjatij fizicheskoj kul’turoj [The influence of physical exercises on the indicators of the coefficient of health, physical fitness, physical condition and working capacity of students in the process of physical education]. Sportivnaja medicina: nauka i praktika [Sports Medicine: Science and Practice], 2017, vol. 7, no. 3, pp. 14-21.
Ketrish E.V. O probleme inkljuzivnogo obrazovanija v sfere fizicheskoj kul’tury [On the problem of inclusive education in the field of physical culture]. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal [Siberian Pedagogical Journal], 2015, no. 3, pp. 121-124.
Kozlov A.V., Katkova A.M., Kozlova M.A. Vlijanie unificirovannoj metodiki prepodavanija fizicheskoj kul’tury s primeneniem sportivnyh nastol’nyh igr na funkcional’noe sostojanie organizma studentov special’noj medicinskoj gruppy [Influence of the unified methodology on the functional state of the organism of students of a special medical group]. Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture, 2020, vol. 12, no. 3. pp. 80-93. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2020-12-3-80-93 15
Lukina S.M., Lobanov Yu.Ya., Sharonova A.V. Osvoenie discipliny «Fizicheskaja kul’tura i sport» v vuze s primeneniem innovacionnyh tehnologij [Mastering the discipline «Physical culture and sport» at the university with the use of innovative technologies]. Teorija i praktika fizicheskoj kul’tury [Theory and Practice of Physical Education], 2019, no. 4, pp. 44-46.
Ryutina L.N., Matseikanets A.M. Koncepcija fizicheskoj kul’tury dlja studentov s oslablennym zdorov’em [The concept of physical education for students with impaired health]. Colloquium-Journal, 2019, no. 9-4 (33), pp. 58-60.
Block M.E., Obrusnikova I. What is Inclusion? A Teacher’s Guide to Adapted Physical Education (4th ed.), Baltimore (MD): Paul H. Brookes, 2016, pp. 19-34.
Bray S.R., Born H.A. Transition to university and vigorous physical activity: implications for health and psychological well-being during transition to university life. J Am Coll Health, 2004, no. 52, pp. 11-15. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/15018429/ (accessed November 10, 2022).
Cordente D., González S., Block M.E., Contreras O. Validity and reliability of the Children ́s Attitudes Towards Integrated Physical Education-Spanish version (CAIPE-SP). European Journal of Adapted Physical Activity, 2016, no. 9 (2), pp. 3-12.
Haegele J., Zhu X., Davis S. Barriers and facilitators of physical education participation for students with disabilities: an exploratory study. International Journal of Inclusive Education, 2017 no. 22 (2), pp. 181-188 https://doi.org/10.1080/13603116.2017.1362046
Marko M., Rozim R., Kurková P., Bendíková E. Level of students posture in adolescence in relation to physical activity. European Journal of Physical Education and Sport, 2018, no. 6 (2), pp. 61-67.
McKay C., Block M., Park J.Y. The Impact of Paralympic School Day on Student Attitudes Toward Inclusion in Physical Education. Adapted Physical Activity Quarterly, 2016, no. 32, pp. 331-348. https://doi.org/10.1123/APAQ.2015-0045
Mohammadi E., Saberi A. The relationship between body composition, anthropometry, and physical fitness in female university students. TSS, 2016, no. 3 (23), pp. 155-158.
Pistlova L., Balint G., Sedlacek J. Physical development and general motor performance of Bratislava university students. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, pp. 234-246.
Ruscitti R., Thomas S.G., Bentley D. The experiences of students without disabilities in inclusive physical education classrooms: a review of literature. Asia-Pacific Journal of Health, Sport and Physical Education, 2017, no. 8 (3), pp. 741-747. https://doi.org/10.1080/18377122.2017.1345286
The Moscow novuss federation. URL: http://www.novus-sport.ru/about-federation/mfn-history-menu (accessed December 7, 2022).
Просмотров аннотации: 149 Загрузок PDF: 126
Copyright (c) 2023 Aleksey V. Kozlov, Irina V. Kulkova, Maria A. Kozlova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.