РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ «ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Аннотация
Предметом представленной работы является процесс повышения квалификации педагогов-словесников в системе среднего профессионального образования.
Цель статьи – разработать и дать содержательную характеристику модулю курсов повышения квалификации, посвященному формированию речевой профессиональной культуры студентов.
В процессе работы над статьей использовались такие методы, как анализ источников и моделирование.
Результатом работы является разработанный модуль дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) по формированию активного словаря профессии у студентов.
Область применения результатов – система дополнительного профессионального образования. Программа и материалы модуля могут применяться в построении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) для преподавателей русского языка и литературы, работающих в системе профессионального образования.
Основные выводы статьи заключаются в тезисах о том, что формирование активного словаря профессии является частью общей профессиональной культуры будущих специалистов и требует системного подхода в подготовке преподавателей-словесников в процессе повышения их квалификации.
Скачивания
Литература
Belanzhe P. Perspektivy. Voprosy obrazovaniya. YuNESKO, 1992, no. 4, pp. 13-23.
Böhmer M. Zentrale und dezentrale Lehrerfortbildung: Entwicklung, Strukturen und Innovationen. Weinheim und Basel: Beltz, 1983, 113 s.
Dzhemileva N.N. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik. 2011, vol. II, no. 1, pp. 209-213.
Malaya E.V. Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Kontsept», 2017, vol. . 2, pp. 433–437. http://e-koncept.ru/2017/570085.htm
Mkrtchyan G.A. Voprosy metodiki obucheniya spetsial’noy leksike na urokakh russkogo yazyka v SPTU [Questions of methods of teaching special vocabulary at the lessons of the Russian language in SPTU]. Erevan: Luys, 1990, 197 p.
Mushtavinskaya I.V. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo, 2011, no. 4 (1), pp. 25–30. http://www.vestnik.unn.ru/ru/nomera?anum=3981
Naumova S.I. Pedagogika vysshey shkoly, 2017, no. № 4 (10), pp. 31-35. https://moluch.ru/th/3/archive/72/2774/
Rytov A.I. Novye tekhnologii, 2011, no. 1, pp. 179-183.
Roytblat O.V. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya, 2009, no. 7 (19), pp. 211–213.
Tarkhanova S.V. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2017, no. 8, pp. 81-86. http://vestnik-cspu.ru/upload/pdf/issues/2017/2017_8.pdf
Uchebno-metodicheskoe obespechenie obrazovatel’nogo protsessa srednego professional’nogo obrazovaniya: metod. rekomendatsii [Educational and methodological support of the educational process of secondary vocational education] / S.E. Luzgin; Saransk, 2011, 68 p. http://13.ruc.su/upload/medialibrary/4a8/wsww%20eepsumufzdwd-soeqxsrmjljupszmlvjqayiu%20%20kcakgwnylrpikgvuseohxo%20uijdyk%20chemkfxqbkpnce.pdf
Feyman-Nemser S., Norman P. Dzh. Pedagogicheskoe obrazovanie: ot nachal’noy podgotovki k nepreryvnomu professional’nomu razvitiyu. Moon B., Ben-Peretz M., Brown S. A. Routledge International Companion to Education. London: Routledge, 2000, pp. 732–755.
Shontukova I.V. Izuchenie professional’noy leksiki dizayna na osnove invarianta ST [Study of professional design vocabulary based on the ST invariant]. Saarbrücken, Deutschland / Germaniya: LAP Lambert Academic Publishing, 2013, 169 p.
Shubkina O.Yu. Fundamental’nye issledovaniya, 2014, no. 8–5, pp. 1206–1210. https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34744
Chiout H. Lehrerfortbildung in England, Schweden und Dänemark: Versuch eines Vergleichs. Zeitschrift für Pädagogik, 1982, no. 6, pp. 911–934. https://www.pedocs.de/volltexte/2020/14238/pdf/ZfPaed_1982_6_Chiout_Lehrerfortbildung_in_England.pdf
Lehrerberuf in Europa: Profil, Tendenzen, Anliegen. Bericht I., Band 3. Brüssel: Eurydice, 2002.
Просмотров аннотации: 183 Загрузок PDF: 155
Copyright (c) 2021 Irina V. Shontukova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.