ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ

  • Vasiliy A. Semenov Российский государственный университет правосудия
Ключевые слова: дистанционное образование, комбинированное обучение, интерактивность, деятельностный подход, географические игры

Аннотация

В статье обобщён авторский опыт применения дистанционных технологий и материалов на занятиях по дисциплине «география» во время карантинных ограничений весны 2020 г.

Цель. Данное исследование – ретрансляция методико-педагогического опыта во внешнюю среду. Предмет статьи – использование дистанционных технологий на уроках географии.

Методология проведения работы. Основу исследования образует квинтэссенция теоретических и эмпирических методов, а также анализ и синтез имеющихся информационных источников по тематике статьи.

Результаты. Отмечены позитивные и негативные стороны дистанционных форм обучения, их правовые основы. Детализирована методика использования мессенджера ZOOM, представлен материал по использованию программ, сайтов и средств интернета в образовании на удалённом доступе. Отдельно затронута проблема применения электронных библиотечных систем и электронной почты в образовательном процессе на дистанте. Обращено внимание на инклюзивные формы образования и деятельностный поход в рамках дистанта. Делается вывод о необходимости смешанного обучения, так как одни лишь дистанционные формы не обеспечивают всей полноты и эффективности учебного процесса, необходимо личное очное общение педагога с учащимися.

Область применения результатов. Информация, изложенная в статье, может быть использована педагогами и обучающимися в рамках среднего общего и профессионального образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Vasiliy A. Semenov, Российский государственный университет правосудия

доцент кафедры общеобразовательных дисциплин, канд. геогр. наук, доцент

Литература

Birjukova E.V., Birjukova K.O. Vozmozhnosti distancionnogo obuchenija detei s OVZ i invalidnostju v “Centre obuchenija “Distancionnyje tekhnologii” [Opportunities of distance learning for the children with disabilities and handicapped children in the “Learning Center “Distance technologies”]. Edinoje obrazovatelnoje prostranstvo kak factor formirovanija i vospitanija litchnosti. Materialy XIII Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferencii studentov, magistrantov I molodykh utchenykh [Unified educational space as a factor of the individual’s formation and education. Materials of the XIII International Scientific and Practical Conference of Students, undergraduates and young scientists]. Ryazan: Ryazanskii gosudarstvennyi universitet imeni S.A. Esenina, 2019, pp. 62–65.

Kalinina A.I. Distancionnoje obutchenije kak tchast’ sistemy nepreryvnogo obrazovanija i rol’ samoobrazovanija v distancionnom obutchenii [Distance learning as part of the system of continuing education and the role of self-education in the distance learning]. Vestnik Moskovskogo universiteta [Bulletin of the Moscow University]. Series 20: Pedagogical education, 2014, no. 1, pp. 100–105.

Moiseenko N.A., Bisultanova E.A.Kh. Distancinnoje obuthenije: forma, tekhnologija, sredstvo [Distance learning: the form, the technology, the means]. Alleja nauki [Science Alley], 2017, vol. 2, no 16, pp. 945–949. https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Vtoroy%20tom%20Dekabr.pdf

Musamedova K.A., Khalikov A.A. Analiz metodov ditancionnogo obuchenija i vnedrenija distancionnogo obuchenija v obrazovatelnykh utchrezhdenijakh [Analysis of the distance learning methods and the implementation of distance learning in the educational institutions]. Trudy Severo-Kavkazskogo filiala Moskovskogo tekhnitcheskogo universiteta svjazi i informatiki [Scientific works of the North Caucasus Branch of the Moscow Technical University of Communications and Informatics], 2013, no 1, pp. 458–461. http://umo.skf-mtusi.ru/sbornik/sb2013-1.pdf

Nozdrina N.A., Sjaktereva A.A., Novikova K.V. Distancionnoje obrazovanije kak metod poluchenija obrazovanija dlja ludei s ogranichennymi vremennymi ramkami [Distance education as a method of obtaining education for the people with limited time frames]. Elektronnyi nauchnyi journal [Electronic science journal], 2017, no 2-1 (17), pp. 297–299.

Polat E.S., Bukharkina M.U., Moiseeva M.V. Teorija i praktika distancionnogo obuchenija [Theory and practice of the distance learning]. Uchebnoje posobije [Training manual]. Moscow: Publishing Center «Academija», 2004, pp. 12–25.

Prikaz Minobrnauki no 63 “Porjadok razrabotki i ispolzovanija ditancinnykh obrazovatelnykh tekhnologii” [Order of the Ministry of Education and Science No 63 “Procedure for the development and use of remote educational technologies”]. http://edu.ru/index.php?page_id=196&op= doDocData&dnews_id=77 (accessed January 15, 2021).

Semenikhina U.V., Galkin V.G., Kharlamova U.N., Kostrykina S.E. Sekrety uspekha ditancionnogo obutchenija [The secrets of distance learning’s success]. Pedagogika I psikhologija: perspektivy razvitija. Sbornik materialov Vserossiiskoi nautchno-prakticheskoi konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Pedagogy and psychology: prospects of the development. Collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation]. Cheboksary: Center for Scientific Cooperation “Interactiv-plus”, 2020, pp. 23–26.

Khalikov A.A., Musamedova K.A., Ibragimova O.A. Analiz metodov ditancionnogo obuchenija i vnedrenija distancionnogo obuchenija v obrazovatelnykh utchrezhdenijakh [Analysis of the distance learning methods and the implementation of distance learning in the educational institutions]. Vesnik nauchnykh konferencii [Bulletin of scientific conferences], 2017, no. 3-6 (19), pp. 171–173.

Galizina E.G., Palanchuk N.V., Afonin M.V., Krivova A.L., Lyapunova N.V. Organization of distance learning for humanities students using Google classroom, Revista Inclusiones, 2020, vol. 7, no. S3–3, pp. 526–539. http://revistainclusiones.org/index.php/inclu/article/view/1255

Elnikova G.A., Nikulina N.N., Gordienko I.V., Davityan M.G. Distance education in universities: lessons from the pandemic, European Journal of Molecular and Clinical Medicine, 2020, vol. 7, no. 1, pp. 3523–3529. https://ejmcm.com/article_3585.html

Karhanyan G.G. Analysis of distance learning in force majeure conditions, Cross - cultural studies: education and science, 2020, vol. 5, no. 2, pp. 92–96. https://doi.org/10.24411/2470-1262-2020-10080

Needham A.M.B. Perceptions and reactions of stress among distance learning instructors in comparison to non-distance learning instructors: Ph.D. Texas A&M University. College-station, 1997. P. 1.

Sharovatova S.A. Problems and prospects of developing computer-assisted correspondence courses with application of distance learning technologies, International Research Journal, 2016, no 7–2 (49), pp. 73–75. https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.49.105


Просмотров аннотации: 212
Загрузок PDF: 175
Опубликован
2021-04-30
Как цитировать
Semenov, V. (2021). ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ. Russian Journal of Education and Psychology, 12(2), 21-38. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-2-21-38
Раздел
Педагогические исследования