ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРВЕНЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Ключевые слова: понимание текстов, понимание прочитанного, английский язык, интервенционная программа, образование

Аннотация

Цель. Статья посвящена изучению инновационного метода, который может использоваться преподавателями для развития навыков чтения на уроках иностранного языка, в частности, при помощи интервенционной программы для понимания прочитанного на английском языке, которая может эффективно использоваться в процессе преподавания/изучения иностранного языка, а также обобщению результатов исследования с учетом апробации предложенного метода.

Метод и методология проведения работы. Основу исследования составляют теоретическое изучение и обобщение научно-методической литературы, данных интернет-ресурсов, связанных с темой исследования; используются общенаучные методы – наблюдение и анализ.

Результаты. Результаты проведенного исследования показали, что интервенционную программу для понимания прочитанного на иностранном языке можно использовать на занятиях по чтению на разных этапах работы над иноязычным текстом, что способствует активизации учебной деятельности учащихся, повышению их языковой компетенции и мотивации. В результате проведенного анализа научного материала и его апробации было выдвинуто предположение о том, что интеграция интервенционной программы в процесс преподавания иностранного языка, в частности английского, позволит учителям усовершенствовать свои методы преподавания, а учащимся более активно развивать свои процессы понимания и восприятия текста, повысить свою мотивацию к чтению на иностранном языке. Это позволит создать позитивную социальную атмосферу в классе, которая будет способствовать последующему достижению требуемых образовательных результатов.

Область применения результатов. Результаты исследования показали, что можно оптимизировать методику преподавания иностранного языка, стимулируя когнитивные и метакогнитивные процессы и поддерживая аффективные и социальные детерминанты при работе с иноязычными текстами, что способствует более глубокому пониманию прочитанного.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Olga A. Kudinova, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

старший преподаватель кафедры английского языка

Valentina I. Kudinova, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

заведующая кафедрой немецкого языка, кандидат филологических наук, доцент

Литература

Список литературы/ References

León J.A., Escudero I. Reading Comprehension in Educational Settings. Amsterdam/ Netherlands: John Benjamins, 2017.

Clarke P. J., Truelove E., Hulme Ch., Snowling M.J. Developing Reading Comprehension. New Jersey/ United States: Wiley Blackwell, 2014.

Lutjeharms M. Der Leseprozess in Mutter-und Fremdsprache // Lesekompetenz in Erst-, Zweit- und Fremdsprache (C. Schmidt, M. Lutjeharmseds.). Tübingen/ Germany: Günter Narr Verlag, 2010, pp.11-26.

Ehlers S. Entwicklung von Lesekompetenz in der Fremdsprache // Babylonia, 2006, vol. 6, no. 3-4, pp. 31-38.

Khonamari F., Hashemi E., Pavlíková M., Petrasova B. Coherence Problems of EFL Student`s Writing in Light of the Gricean Maxims // Journal of Education Culture and Society, 2021, vol. 12, no. 2, pp.294-313.

Popelková M., Zaťková M. Stabilita zmeny v čase v interpersonálnych premenných po absolvovaní intervenčného program // Zborník príspevkov z 25. Psychologických dní 2007 Metanoia harmónia človeka. Bratislava: Stimul, 2007, 456 p.

Bertocchini P., Costanzo E. Manuel de formation pratique pour le professeur de FLE. Paris/ France: CLE International, 2008.

Liptáková L., Klimovič M. Stimulovanie exekutívnych funkcií žiaka prostredníctvom procesov porozumenia textu // O dieťati, jazyku, literatúre: časopis pre otázky rozvíjania komunikačnej a literárnej kompetencie, 2015, vol. 3, no. 2, pp. 9-27.

Pavlíková M. Existential Features of Søren Kierkegaardin Modern American Literature. Toronto/ Canada: Kierkegaard Circle, 2019.

Tkáčová H., Pavlíková M., Jenisová Z., Maturkanič P., Králik R. Social Media and Student`s Wellbeing: An Empirical Analysis during the Covid-19 Pandemic // Sustainability, 2021, vol.13, no.18, pp.1-19.

Kudinova O., Kudinova V. Fiction literature as a means of developing critical thinking and both universal and general cultural competences of undergraduates // ICERI2020, 2020, pp. 4877-4885.

Kudinova O. Linguostylistic analysis of literary text as a way of EFL students’ linguistic expertise development // International Journal of Advanced Studies in Language and Communication, 2020, № 2, pp. 3-14.

Kudinova O., Kudinova V. Digital humanities as a way of teaching disciplines of philological series // ICERI2021, 2021, pp. 3846-3851.

Kudinova V., Kudinova O. The potential of using written analysis in the study of English literature. Znanstvenamisel journal. Slovenia, 2021, vol. 2, no. 61, pp. 45-47.

Záhorec J., Nagyová A., Hašková A. Teachers´attitudes to incorporation digital means inteaching process in relation to the subjects they teach // International Journal of Engineering Pedagogy (iJEP). 2019, vol. 9, no. 4, pp. 100-120.


Просмотров аннотации: 146
Загрузок PDF: 125
Опубликован
2022-12-20
Как цитировать
Kudinova, O., & Kudinova, V. (2022). ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРВЕНЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(6), 106-119. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-6-106-119
Раздел
Педагогические исследования