ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ТЕЛЕКОЛЛАБОРАЦИИ
Аннотация
Цель. Статья посвящена изучению технологии телеколлаборации как одного из средств цифровой коммуникации, направленной на развитие взаимодействия между учащимися из разных географических, культурных и / или лингвистических контекстов и способствующей обмену, диалогу, дебатам и консолидации лингвистических, культурных и цифровых компетенций.
Метод и методология проведения работы. Основу исследования составляют теоретическое изучение и обобщение научно-методической литературы, данных интернет-ресурсов, связанных с темой исследования; используется общенаучный метод - анализ. Оценка эффективности визуализации учебного материала проводилась с помощью наблюдения за учебной активностью обучающихся, беседы.
Результаты. Результаты проведенного исследования показали, что технологию коллаборации как разновидность ИКТ можно использовать на занятиях по иностранному языку для активизации учебной деятельности учащихся, повышения их языковой компетенции и мотивации. В результате проведенного анализа научного материала было выдвинуто предположение о том, что применение инструментов смешанного обучения и Web 2.0, которые направлены наиспользование преимуществ совместного обучения и усвоения опыта, позволит учителям развивать свои навыки в области ИКТ и совершенствовать свои методы преподавания, а учащимся участвовать в активном и интерактивном обучении, что также делает прогресс каждого учащегося заметным и облегчает оценивание знаний.
Область применения результатов. Результаты исследования помогут внедрить инструменты смешанного обучения и Web 2.0 в преподавание иностранного языка в школе.
Скачивания
Литература
Список литературы / References
Perkins A. Continuing professional development: Sojourn or Odyssey? // Edge J. Continuing Professional Development: Some of our Perspectives. Whitstable, UK: IATEFL Publications, 2002.
Dooly M. Telecollaborative language learning. A guidebook to moderating intercultural collaboration online. Bern: Peter Lang, 2008, 196 p.
Vygotsky L. S. Mind in society: The development of higher psychology process. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978, 176 p.
Byram M., Fleming M. Language learning in intercultural perspective. Cambridge: Cambridge University Press, 1998, 310 p.
Corbett J. Intercultural language activities. Cambridge: Cambridge University Press, 2010, 272 p.
Guth S., Helm F. Telecollaboration 2.0: Language, literacies, and intercultural learning in the 21st century. New York, NY: Peter Lang, 2010.
Hoffman R. Computer networks: Webs of communication for language teaching // Pennington M.C. The Power of CALL. Houston, TX: Athelstan, 1996.
Swain M. Communicative competence: Some roles of comprehensible input and output in its development // Gass S., Madden C. Input in second language acquisition. Rowley, MA: Newbury House, 1985, pp. 235-253.
Kudinova O., Kudinova V. Digital humanities as a way of teaching disciplines of philological series // ICERI2021, 2021, pp. 3846-3851.
Shchukina I., Kudinova V., Antyufeeva Y., Kudinova O., Kudinova I. Using online tools within blended English as a foreign language instruction to enhance students’ self-studies in grammar teaching // ICERI2021. 2021, pp. 4770–4777.
Shchukina I., Kudinova V., Kudinova O., Kondratenko N., Shashkova S. Using internet memes to develop students’ motivation and cross-cultural competence at the lessons of English // INTED2022. 2022, pp. 7364-7369.
Bossa M., Stevens V., Tawel A. Ayat Al-Tawel and Maria Bossa discuss their students’ collaborations between Egypt and Argentina Learning 2gether podcast, 2012.
Pegrum M. From blogs to bombs: The Future of Digital Technologies in Education. Crawley: UWA Publishing, 2009, 146 p.
Bax S. Normalisation revisited: The effective use of technology in language education // International Journal of Computer Assisted Language Learning and Teaching, 2011, vol. 1, no. 2, pp. 1–15. https://doi.org/10.4018/ijcallt.2011040101
Kondratenko N., Shashkova S., Kudinova V., Kudinova O., Shchukina I. Sociological analysis of distance education in a Russian provincial town // INTED2022, 2022, pp. 7481-7484.
Просмотров аннотации: 187 Загрузок PDF: 153
Copyright (c) 2023 Olga A. Kudinova, Valentina I. Kudinova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.