РОЛЬ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
Аннотация
Введение. Данная статья посвящена изучению и разработке визуального материала по дисциплине «Аналитическая химия» и определению эффективности его внедрения в образовательную среду.
Цель исследования заключалась в изучении роли визуальной информации в процессе обучения студентов медико-биологического профиля и в определении перспективности её дальнейшего внедрения.
Методы. Исследование проводилось среди студентов второго курса методом социального эксперимента и последующего опроса участников о преимуществах и недостатках инновационной системы образовательного процесса. Статистическую обработку проводили с использованием пакета «Statistica 10».
Результаты. Было выявлено, что группа студентов, занимавшихся с использованием визуального материала, показала высокие результаты по показателям: «Успеваемость, %» и «Качество, %». Был разработан алгоритм создания визуального материала тремя базовыми методами.
Область применения результатов. Результаты исследования могут послужить основой для расширения внедрения визуальных форм в образовательный процесс высших учебных заведений на постоянной основе. Созданные авторами визуальные концепции и алгоритмы могут использоваться в качестве учебного материала.
Заключение. Было выявлено, что в условиях развития инновационных технологий традиционный формат образовательного процесса является менее эффективным и для его дальнейшего развития необходимо внедрение визуального материала. Результаты эксперимента и опрос позволили выявить недостатки и преимущества в переходе от традиционного формата к инновационному. У визуализации много преимуществ, но следует учитывать, что полный переход на визуальную модель образовательного процесса невозможен, поскольку для получения качественного образования и совокупности практических навыков необходимо изучать полный объём информации, а затем его структурировать.
Скачивания
Литература
Список литературы
Абдрахманова И. В. Методологические особенности разработки электронных учебных пособий для студентов физкультурных вузов / И. В. Абдрахманова, И. В. Лущик, М. Н. Сандирова // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. С. 119.
Ахметов М. А. От познавательного интереса к раскрытию сущности электрохимических процессов // Химия в школе. 2014. № 8.С. 38-44.
Безбородова Н. Я. Влияние компьютерных технологий на когнитивные процессы школьников // International Journal of Medicine and Psychology. 2020. Т. 3. № 2. С. 109-113.
Браханова М. О. Интеллект-карты при изучении неметаллов // Химия в школе. 2022. № 2. С. 42.
Ваганова О. И. Реализация технологии интеллект-карт при изучении гуманитарных дисциплин / О. И. Ваганова, Е. Б. Пономаренко, Я. В. Зубкова // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75(2). С. 51-54.
Джафарова А. Особенности использования программного обеспечения Coggle для создания интеллект-карт как эффективного способа визуализации информации на примере материала по русскому языку / А. Джафарова, М. Е. Маньшин // Методист. 2020. № 1. С. 6-9.
Жиркова Т. Н. Визуализация экспериментальных задач по химии в условиях реализации электронного обучения в общеобразовательных организациях / Т. Н. Жиркова, Ю. В. Корнилов // Современное образование: традиции и инновации. 2016. № 4. С. 203-208.
Осмоловская И. М. Обновление методов и технологий обучения в условиях информационно-образовательной среды / И. М. Осмоловская, И. В. Ускова // Школьные технологии. 2021. № 3. С. 119-125.
Пилюгина Н. Н. Об использовании интеллект-карт в процессе обучения / Н. Н. Пилюгина, Д. В. Щетинина // Химия в школе. 2021. № 8. С. 22-28.
Радченко С. А. Инновационные методы для улучшения обучения по технологии, физике, теплотехнике и охране труда / С. А. Радченко, А. Н. Сергеев // Школа будущего. 2017. № 6. С. 180-187.
Севрюк А. В. Визуализация информации при изучении теоретической механики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 4. С. 89-92. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2020.04.27.
Ушкова Н. Н. О визуализации больших данных в информационных системах / Н. Н. Ушкова, А. Н. Чесалин, К. В. Болотин // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2022. № 6. С. 150-160. https://doi.org/10.37882/2223-2966.2022.06.35.
Чаплыгина А. В. Применение технологии составления интеллект-карт в обучении химии // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2021. № 3(39). С. 237-252. https://doi.org/10.32516/2303-9922.2021.39.18.
Шлякова Е. В. Использование ментальных карт для визуализации учебного материала при обучении химии в военном вузе // Журнал педагогических исследований. 2021. Т. 6. № 2. С. 73-77.
Шлякова Е.В. Интеллект-карты как средство структурирования и визуализации учебного материала в процессе обучения химии в военном вузе // Научное отражение. 2020. № 4. С. 37–39.
Hrabovskyi Y. Development of information visualization methods for use in multimedia applications / Y. Hrabovskyi, N. Brynza, O. Vilkhivska // Eureka: Physics and Engineering. 2020. No 1. P. 3-17. https://doi.org/10.21303/2461-4262.2020.001103.
Monaliza E.O. Haddad. The Use of Educational Technologies in Distance Education – Enabling the Appropriation of Teaching and Learning Process / Monaliza E.O. Haddad, Naura S.C. Ferreira, Adriano A. Faria // Open Journal of Social Sciences. 2014. Vol. 2 (01). P. 54–58.
Norouzi Y. Evaluating children’s websites from an information visualization perspective: findings of a comparative mixed-methods study / Y. Norouzi, Z. Jafari Athar, H. Keshavarz // The Electronic Library. 2021. Vol. 39. No 6. P. 885-908. https://doi.org/10.1108/EL-12-2020-0348.
Redko L. Visual Control Methods-The Basis of Quality Control / L. Redko, M. Yanushevskaya // Studies in Systems, Decision and Control. 2021. Vol. 351. P. 187-198. https://doi.org/10.1007/978-3-030-68103-6_17.
Renato Mauricio Toasa G. Academic data visualization: A review of the current status in the university context / G. Renato Mauricio Toasa, G. L. Rodríguez // RISTI - Revista Iberica de Sistemas e Tecnologias de Informacao. 2021. Vol. 2021. No E45. P. 255-267.
References
Abdraxmanova I. V. Sovremenny`e problemy` nauki i obrazovaniya, 2017, no. 3. pp. 119.
Axmetov M. A. Ximiya v shkole, 2014, no. 8, pp. 38-44.
Bezborodova N. Ya. International Journal of Medicine and Psychology, 2020, no. 2 (3), pp. 109-113.
Braxanova M. O. Ximiya v shkole, 2022, no. 2, pp. 42.
Vaganova O. I., Ponomarenko E. B., Zubkova Ya. V. Problemy` sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya, 2022, no. 75(2), pp. 51-54.
Dzhafarova A., Man`shin M. E. Metodist, 2020, no. 1, pp. 6-9.
Zhirkova T. N., Kornilov Yu. V. Sovremennoe obrazovanie: tradicii i innovacii, 2016, no. 4, pp. 203-208.
Osmolovskaya I. M., Uskova I. V. Shkol`ny`e texnologii, 2021, no. 3, pp. 119-125.
Pilyugina N. N., Shhetinina D. V. Ximiya v shkole, 2021, no. 8, pp. 22-28.
Radchenko S. A., Sergeev A. N. Shkola budushhego, 2017, no. 6, pp. 180-187.
Sevryuk A. V. Sovremennaya nauka: aktual`ny`e problemy` teorii i praktiki. Seriya: Gumanitarny`e nauki, 2020, no. 4, pp. 89-92. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2020.04.27.
Ushkova N. N., Chesalin A. N., Bolotin K. V. Sovremennaya nauka: aktual`ny`e problemy` teorii i praktiki. Seriya: Estestvenny`e i texnicheskie nauki, 2022, no. 6, pp. 150-160. https://doi.org/10.37882/2223-2966.2022.06.35.
Chaply`gina A. V. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. E`lektronny`j nauchny`j zhurnal, 2021, no. 3(39), pp. 237-252. https://doi.org/10.32516/2303-9922.2021.39.18.
Shlyakova E. V. Zhurnal pedagogicheskix issledovanij, 2021, no. 2 (6). pp. 73-77.
Shlyakova E.V. Nauchnoe otrazhenie, 2020, no. 4, pp. 37–39.
Hrabovskyi Y., Brynza N., Vilkhivska O. Eureka: Physics and Engineering, 2020, no. 1. pp. 3-17. https://doi.org/10.21303/2461-4262.2020.001103.
Monaliza E.O. Haddad, Naura S.C. Ferreira, Adriano A. Faria. Open Journal of Social Sciences, 2014, no. 2 (01), pp. 54–58.
Norouzi Y., Jafari Athar Z., Keshavarz H. The Electronic Library, 2021. no. 6 (39), pp. 885-908. https://doi.org/10.1108/EL-12-2020-0348.
Redko L., Yanushevskaya M. Studies in Systems, Decision and Control, 2021, Vol. 351, pp. 187-198. https://doi.org/10.1007/978-3-030-68103-6_17.
Renato Mauricio Toasa G., Rodríguez G. L. RISTI - Revista Iberica de Sistemas e Tecnologias de Informacao, 2021, no. E45 (2021), pp. 255-267.
Просмотров аннотации: 220 Загрузок PDF: 167
Copyright (c) 2023 Valeria V. Uranova, Olga V. Bliznyak, Marina V. Mazhitova, Ralina R. Isyakaeva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.