СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» В РОССИИ И ГЕРМАНИИ
Аннотация
Состояние вопроса. Одна из актуальнейших проблем современного Российского образования – исключение России из Болонского соглашения. Изложены основные цели, поставленные перед российским высшим образованием, которые преследовались при подписании Болонского соглашения.
Материалы исследования. На примере германского и российского учебных планов за первый семестр по направлению «Промышленное и гражданское строительство» продемонстрирован принципиально различный подход к обучению будущих инженеров.
Результаты. Европейская система технического высшего образования предусматривает узкоспециализированное обучение, направленное на получение инженерно-строительной профессии. Подготовка бакалавра в соответствии с болонским соглашением сравнима со средне-специальным образованием. Российская система высшего образования готовит разносторонне развитого специалиста, способного решать разноплановые задачи.
Заключение. Предложено разделение высшего технического образования на классическое (наукоемкое) и специализированное (прикладное). В классическое образование будет входить подготовка работников науки и образования. Специализированное образование ориентировано на подготовку высококлассных специалистов.
Скачивания
Литература
Список литературы
Акулова О.В., Бакушина А.Н., Конасова Н.Ю. и др. Проблемы формирования нового поколения учебных изданий: Аналитический доклад / Под ред. О.Е. Лебедева. М.: ЗАО «МТО ХОЛДИНГ», 2004. 183 с.
Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. М.: Логос, 2006. 54 с.
Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый, 2002. 128 с.
Бережная И. Ф., Белошицкий А. В. Педагогическая деятельность преподавателя высшей школы в современных условиях // Вестник Челябинского гос. педагогического университета. 2011. №9. С.17-29.
Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. М.: Логос, 2009. 336 с.
Ерошенко А.В., Трофимова Л.Н. Развитие инженерного образования в СССР с 1917 по 1945 годы (исторический аспект) // Russian Journal of Education and Psychology, 2020, Том 11, № 5. С. 57-66. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2020-5-57-66
Крайнов Г.Н. Болонский процесс и проблемы модернизации высшего образования в России // Фундаментальные исследования. 2008. № 9. С. 76-78.
Краснова Т. И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов // Образование для устойчивого развития. Минск, 2005. С. 438-440.
Пиралова О.Ф. Компетентностный подход в инженерном образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2009. № 7. С. 42-50.
Щербакова Е.М. Образование населения ЕС-28, 2014 год // Демоскоп Weekly. 2016. № 669-670. URL: http://demoscope.ru/weekly/2016/0669/barom01.php (дата обращения 20.09.2022).
Пора хлопнуть дверью. Почему болонский процесс работает против России. URL: https://samara.tsargrad.tv/articles/pora-hlopnut-dverju-pochemu-bolonskij-process-rabotaet-protiv-rossii_333450 (дата обращения 19.09.2022).
Altbach, P.G., Knight, J. The internationalization of higher education: Motivations and realities // Journal of Studies in International Education, 2007, vol. 11 (3-4), pp. 290-305.
Bacca, J., Baldiris, S., Fabregat, R., Graf, S., Kinshuk. Augmented reality trends in education: A systematic review of research and applications // Educational Technology and Society, 2014, vol. 17 (4), pp. 133-149.
Baran, E. A review of research on mobile learning in teacher education // Educational Technology and Society, 2014, vol. 17 (4), pp. 17-32.
Garrison, D.R., Kanuka, H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education // Internet and Higher Education, 2004, vol. 7 (2), pp. 95-105.
Papamitsiou, Z., Economides, A.A. Learning analytics and educational data mining in practice: A systemic literature review of empirical evidence // Educational Technology and Society, 2014, vol. 17 (4), pp. 49-64.
Schofer, E., Meyer, J.W. The worldwide expansion of higher education in the twentieth century // American Sociological Review, 2005 vol. 70 (6), pp. 898-920.
Refesences
Akulova O.V., Bakushina A.N., Konasova N.Yu. et al. Problemy formirovaniya novogo pokoleniya uchebnykh izdaniy: Analiticheskiy doklad [Problems of formation of a new generation of educational publications: Analytical report] / ed. O.E. Lebedev. M.: ZAO «MTO KhOLDING», 2004, 183 p.
Baydenko V.I. Vyyavlenie sostava kompetentsiy vypusknikov vuzov kak neobkhodimyy etap proektirovaniya GOS VPO novogo pokoleniya [Identification of the composition of the competencies of university graduates as a necessary stage in the design of a new generation of SES HPE]. M.: Logos, 2006, 54 p.
Baydenko V.I. Bolonskiy protsess: strukturnaya reforma vysshego ob-razovaniya Evropy [Bologna Process: Structural Reform of European Higher Education]. M.: Research Center for Quality Problems in the Training of Specialists, Russian New, 2002, 128 p.
Berezhnaya I. F., Beloshitskiy A. V. Vestnik Chelyabinskogo gos. pedagogicheskogo universiteta, 2011, no. 9, pp. 17-29.
Verbitskiy A. A. Lichnostnyy i kompetentnostnyy podkhody v obrazovanii [Personal and competence approaches in education]. M.: Logos, 2009, 336 p.
Eroshenko A.V., Trofimova L.N. Russian Journal of Education and Psychology, 2020, vol. 11, no. 5, pp. 57-66. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2020-5-57-66.
Kraynov G.N. Fundamental’nye issledovaniya, 2008, no. 9, pp. 76-78.
Krasnova T. I. Obrazovanie dlya ustoychivogo razvitiya [Education for sustainable development]. Minsk, 2005, pp. 438-440.
Piralova O.F. Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnykh i fundamental’nykh issledovaniy, 2009, no. 7, pp. 42-50.
Shcherbakova E.M. Demoskop Weekly, 2016, no. 669-670. URL: http://demoscope.ru/weekly/2016/0669/barom01.php
It’s time to slam the door. Why the Bologna process works against Russia. URL: https://samara.tsargrad.tv/articles/pora-hlopnut-dverju-pochemu-bolonskij-process-rabotaet-protiv-rossii_333450
Altbach, P.G., Knight, J. The internationalization of higher education: Motivations and realities. Journal of Studies in International Education, 2007, vol. 11 (3-4), pp. 290-305.
Bacca, J., Baldiris, S., Fabregat, R., Graf, S., Kinshuk. Augmented reality trends in education: A systematic review of research and applications. Educational Technology and Society, 2014, vol. 17 (4), pp. 133-149.
Baran, E. A review of research on mobile learning in teacher education. Educational Technology and Society, 2014, vol. 17 (4), pp. 17-32.
Garrison, D.R., Kanuka, H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. Internet and Higher Education, 2004, vol. 7 (2), pp. 95-105.
Papamitsiou, Z., Economides, A.A. Learning analytics and educational data mining in practice: A systemic literature review of empirical evidence. Educational Technology and Society, 2014, vol. 17 (4), pp. 49-64.
Schofer, E., Meyer, J.W. The worldwide expansion of higher education in the twentieth century. American Sociological Review, 2005 vol. 70 (6), pp. 898-920.
Просмотров аннотации: 147 Загрузок PDF: 130
Copyright (c) 2023 Alexandra V. Eroshenko, Ljudmila N. Trofimova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.