РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.05.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Аннотация
Цель. Статья посвящена изучению способов развития социокультурной компетенции обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Иностранный язык и Второй иностранный язык» на основе использования инструментов виртуальной реальности на занятиях по Практике устной и письменной речи первого иностранного языка (английского). Цель статьи состоит в описании особенностей использования инструментов виртуальной реальности для развития социокультурной компетенции обучающихся 3 курса. В задачи исследования входит отбор инструментов виртуальной реальности для развития социокультурной компетенции, описание особенностей их применения и апробация в ходе опытной работы на занятиях по обучению английскому языку.
Метод и методология проведения работы. В основе исследования лежат методы анализа, синтеза и обобщения, педагогический эксперимент.
Результаты. Новизна статьи заключается в том, впервые рассмотрены возможности отдельных инструментов виртуальной реальности для развития социокультурной компетенции обучающихся. Практическим результатом исследования послужил отбор и описание практики использованию инструментов виртуальной реальности в обучении иностранному (английскому языку) в вузе, что может оказаться полезным для преподавателя иностранного языка высшей школы.
Область применения результатов. Результаты исследования будут полезными для преподавателей иностранного языка при подготовке и проведении занятий по дисциплинам «Лингвострановедение и страноведение», «История языка» и «Практика устной и письменной речи первого иностранного языка».
Скачивания
Литература
Список литературы
Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 125 (ред. от 08.02.2021) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50358) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293562/ (дата обращения 21.07.2022).
Бабков И. Использование технологии виртуальной реальности при изучении иностранного языка / И. Бабков, Г. З. Садыкова // Общество, государство, личность: молодежное предпринимательство в поведенческой экономике: Материалы XIХ Межвузовской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. В двух частях, Казань, 19 апреля 2019 года. Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2019. С. 62-65.
Брукс Л., Чурмантеева К. 4 лучших приложения виртуальной реальности для изучения английского. URL: https://www.fluentu.com/blog/english-rus/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/ (дата обращения 20.07.2022)
Гончарова М.В., Дыдров А.А., Лаптева У.В. Инструменты виртуальной реальности в контексте образования // Социум и власть. 2017. № 5 (67). C. 14-19.
Королева А.С. Виртуальная реальность как современная образовательная технология изучения иностранных языков / А. С. Королева // Инновационные процессы в условиях глобализации мировой экономики: проблемы, тенденции, перспективы (IPEG-2021) : Сборник научных трудов, Прага, Чешская Республика, 14 мая 2021 года / Под редакцией П.А. Неверова, Б.А. Аманжоловой. Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2021. С. 83-88.
Лобанов А.В. Изучение иностранного языка при помощи виртуальной реальности / А. В. Лобанов, В. В. Доброскок // Успехи в химии и химической технологии. 2021. Т. 35. № 11(246). С. 22-24.
Сафонова В. В. Социокультурный подход: ретроспектива и перспективы // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4(4). С. 53-72.
Синичкина А.А. Формирование иноязычных социокультурных умений обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили «родной язык и литература. Иностранный язык» на основе кейс-метода / А. А. Синичкина // Диалог культур в контексте образовательной деятельности : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Набережные Челны, 11 декабря 2019 года. Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. С. 420-423.
Blanka Klimova. Use of Virtual Reality in Non-Native Language Learning and Teaching // Procedia Computer Science, Vol. 192, 2021, pp. 1385-1392. https://doi.org/10.1016/j.procs.2021.08.141
Class VR. URL: https://www.classvr.com/ (accessed July, 17 2022)
Kamińska D. et al. Virtual reality and its applications in education: Survey // Information. 2019. Vol. 10. №. 10. P. 318. https://doi.org/10.3390/info10100318
Legault J. et al. Immersive virtual reality as an effective tool for second language vocabulary learning // Languages. 2019. Vol. 4. №. 1. P. 13. https://doi.org/10.3390/languages4010013
Mondly VR. Practice languages in virtual reality. URL: https://www.mondly.com/vr (accessed July, 17 2022)
Oyelere S. S. et al. Exploring the trends of educational virtual reality games: a systematic review of empirical studies //Smart Learning Environments. 2020. Vol. 7. №. 1. P. 1-22. https://doi.org/10.1186/s40561-020-00142-7
Parmaxi A. Virtual reality in language learning: A systematic review and implications for research and practice // Interactive learning environments. 2020. pp. 1-13. https://doi.org/10.1080/10494820.2020.1765392
Shih Y. C. A virtual walk through London: Culture learning through a cultural immersion experience //Computer Assisted Language Learning. 2015. Vol. 28. №. 5. P. 407-428. https://doi.org/10.1080/09588221.2013.851703
References
Order of the Ministry of Education and Science of Russia dated February 22, 2018 N 125 (as amended on February 8, 2021) “On approval of the federal state educational standard of higher education - bachelor’s degree in the direction of training 03.44.05 Pedagogical education (with two training profiles)” (Registered in the Ministry of Justice of Russia 03/15/2018 N 50358) (as amended and supplemented, effective from 09/01/2021). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293562/
Babkov I., Sadykova G.Z. Obshchestvo, gosudarstvo, lichnost’: molodezhnoe predprinimatel’stvo v povedencheskoy ekonomike: Materialy XIKh Mezhvuzovskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii studentov, magistrantov, aspirantov i molodykh uchenykh. V dvukh chastyakh, Kazan’, 19 aprelya 2019 goda [Society, state, personality: youth entrepreneurship in the behavioral economy: Materials of the XIX Interuniversity scientific and practical conference of students, undergraduates, graduate students and young scientists. In two parts, Kazan, April 19, 2019]. Kazan: University of Management “TISBI”, 2019, pp. 62-65.
Bruks L., Churmanteeva K. 4 luchshikh prilozheniya virtual’noy real’nosti dlya izucheniya angliyskogo [4 best virtual reality apps for learning English]. URL: https://www.fluentu.com/blog/english-rus/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/
Goncharova M.V., Dydrov A.A., Lapteva U.V. Sotsium i vlast’, 2017, no. 5 (67), pp. 14-19.
Koroleva A.S. Innovatsionnye protsessy v usloviyakh globalizatsii mirovoy ekonomiki: problemy, tendentsii, perspektivy (IPEG-2021) : Sbornik nauchnykh trudov, Praga, Cheshskaya Respublika, 14 maya 2021 goda [Innovative processes in the context of the globalization of the world economy: problems, trends, prospects (IPEG-2021): Collection of scientific papers, Prague, Czech Republic, May 14, 2021] / ed. P.A. Neverov, B.A. Amanzholova. Prague: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2021, pp. 83-88.
Lobanov A.V., Dobroskok V.V. Uspekhi v khimii i khimicheskoy tekhnologii, 2021, vol. 35, no. 11(246), pp. 22-24.
Safonova V. V. Uchenye zapiski natsional’nogo obshchestva prikladnoy lingvistiki, 2013, no. 4(4), pp. 53-72.
Sinichkina A.A. Dialog kul’tur v kontekste obrazovatel’noy deyatel’nosti : Sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Naberezhnye Chelny, 11 dekabrya 2019 goda [Dialogue of cultures in the context of educational activities: Collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference, Naberezhnye Chelny, December 11, 2019]. Naberezhnye Chelny: Naberezhnye Chelny State Pedagogical University, 2019, pp. 420-423.
Blanka Klimova. Use of Virtual Reality in Non-Native Language Learning and Teaching. Procedia Computer Science, 2021, vol. 192, pp. 1385-1392. https://doi.org/10.1016/j.procs.2021.08.141
Class VR. https://www.classvr.com/ (accessed July, 17 2022)
Kamińska D. et al. Virtual reality and its applications in education: Survey. Information, 2019, vol. 10, no. 10, pp. 318. https://doi.org/10.3390/info10100318
Legault J. et al. Immersive virtual reality as an effective tool for second language vocabulary learning. Languages, 2019, vol. 4, no. 1, p. 13. https://doi.org/10.3390/languages4010013
Mondly VR. Practice languages in virtual reality. https://www.mondly.com/vr (accessed July, 17 2022)
Oyelere S. S. et al. Exploring the trends of educational virtual reality games: a systematic review of empirical studies. Smart Learning Environments, 2020, vol. 7, no. 1, pp. 1-22. https://doi.org/10.1186/s40561-020-00142-7
Parmaxi A. Virtual reality in language learning: A systematic review and implications for research and practice. Interactive learning environments, 2020, pp. 1-13. https://doi.org/10.1080/10494820.2020.1765392
Shih Y. C. A virtual walk through London: Culture learning through a cultural immersion experience. Computer Assisted Language Learning, 2015, vol. 28, no. 5, pp. 407-428. https://doi.org/10.1080/09588221.2013.851703
Просмотров аннотации: 193 Загрузок PDF: 125
Copyright (c) 2022 Anastasia A. Sinichkina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.