ПРОБЛЕМА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  • Maria A. Isaikina Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского https://orcid.org/0000-0001-6127-4978
  • G. Natalia Nedogreeva Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского https://orcid.org/0000-0003-1445-5252
  • Olga V. Pikulik Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского https://orcid.org/0000-0003-1596-6839
Ключевые слова: взаимодействие, сетевое взаимодействие, образовательный процесс, дистанционные технологии

Аннотация

Цель. В статье рассматриваются проблемы, связанные с организацией сетевого взаимодействия в образовательном процессе. Целью работы является исследование понятий «взаимодействия» и/или «сетевого взаимодействия», предлагаемых учеными, занимающимися данными вопросами, а также определение собственной авторской позиции.

Методы. Авторами проводится обзор литературных источников по изучаемому вопросу, а также сравнительный анализ.

Результаты. Сетевое взаимодействие между педагогами и обучающимися представляет собой социальное, психолого-педагогическое явление. Навыки самосознания, самоорганизации и самооценки студентов улучшаются в процессе активного взаимодействия. Возможности сетевого взаимодействия как совместной образовательной деятельности способствуют формированию у студентов навыков развития и саморазвития, самосознания, самоорганизации и самооценки, а также росту информационной культуры при использовании дистанционных технологий и коммуникационных возможностей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Maria A. Isaikina, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации, кандидат педагогических наук, доцент

G. Natalia Nedogreeva, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

доцент кафедры физики и методико-информационных технологий, кандидат педагогических наук, доцент

Olga V. Pikulik, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

доцент кафедры физики и методико-информационных технологий, кандидат педагогических наук, доцент

Литература

References

Artem’eva L.A., Voronin A.V. Problema restrukturizacii seti obrazovatel’nyh uchrezhdenij NPO i SPO: teorii, tehnologii i pervyj opyt [The problem of restructuring the network of educational institutions of NGOs and SPOs: theories, technologies and first experience]. Nauchnye issledovanija v obrazovanii [Scientific Investigations in Education], 2008, no. 7. pp. 3-5.

Asadullin R.M., Galanova M.A. Pedagogicheskij aspekt informatizacii regional’nogo obrazovatel’nogo prostranstva [Pedagogical aspect of informatization of the regional educational space]. Informatizacija obrazovatel’nogo prostranstva: opyt, problemy, perspektivy: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Ufa, 03 oktjabrja 2007 goda [Informatization of the Educational Space: Experience, Problems, Prospects: Materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Ufa, October 03, 2007]. Ufa: BSPU, 2007, pp. 6-12.

Bugrova N.S. Setevoe vzaimodejstvie v sisteme povyshenija kvalifikacii pedagogicheskih kadrov [Networking in the system of professional development of teaching staff]. PhD dissertation. Omsk, 2009, 188 p.

Zaripova Z.M. Polikul’turnoe obrazovanie vospitatelej doshkol’nyh obrazovatel’nyh uchrezhdenij v sisteme nepreryvnogo pedagogicheskogo obrazovanija [Multicultural education of preschool teachers in the system of continuing pedagogical education]. PhD dissertation. Kazan’, 2006, 200 p.

Kajgorodova O.V. Razvitie integracionnyh processov v sisteme vysshego pedagogicheskogo obrazovanija [Development of integration processes in the system of higher pedagogical education]. Vestnik Rossijskogo gosudarstvennogo universiteta im. I. Kanta [Bulletin of the I. Kant Russian State University], 2008, no. 11, pp. 118-126.

Kondrakova I.Je. Setevoe vzaimodejstvie: mehanizmy realizacii obrazovatel’noj politiki [Networking: mechanisms for the implementation of educational policy]. Universum: Vestnik Gercenovskogo universiteta [Universum: Bulletin of the Herzen University], 2013, no. 3,

pp. 29-32.

Korotaeva E.V. Pedagogicheskoe vzaimodejstvie: stanovlenie definicii [Pedagogical interaction: the formation of a definition]. Pedagogicheskoe obrazovanie [Pedagogical education], 2007, no. 1, pp. 73-83.

Kuznecova I.Ju. Setevaja forma realizacii obrazovatel’nyh programm pri podgotovke bakalavrov professional’nogo obuchenija: problemy i perspektivy [The network form of the implementation of educational programs in the preparation of bachelors of vocational training: problems and prospects]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: gumanitarnye i obshhestvennye nauki [Bulletin of Kemerovo State University. Series: Humanities and Social Sciences]. 2017, no. 2, pp. 27-31.

Maksimova E.A. Setevoe vzaimodejstvie chlenov regional’nogo obrazovatel’nogo holdinga [Network interaction of members of the regional educational holding]. Vektor nauki Tol’jattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Pedagogika, psihologija [Vector of Science of Togliatti State University. Series: Pedagogy, Psychology], 2015, no. 1 (20), pp. 115-117.

Medvedeva T.Ju., Marik V.B. Vozmozhnosti setevogo vzaimodejstvija v processe professional’noj podgotovki specialista sfery kul’tury i iskusstva [Opportunities for networking in the process of professional training of a specialist in the field of culture and art]. Vestnik Mininskogo universiteta [Bulletin of Mininsky University], 2016, no. 1-1(13), pp. 24-31.

Muhina L.I. Vzaimodejstvie obrazovatel’nyh uchrezhdenij kak uslovie stanovlenija regional’nogo universitetskogo kompleksa [Interaction of educational institutions as a condition for the formation of a regional university complex]: Abstract of PhD dissertation. St. Petersburg, 2005, 19 p. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002800495.pdf (accessed September 12, 2022).

Nedogreeva N.G., Pikulik O.V. Organizacija pedagogicheskogo soprovozhdenija samorazvitija obuchajushhihsja v uslovijah setevogo vzaimodejstvija [Organization of pedagogical support of students’ self-development in the conditions of network interaction]. Sovremennye issledovanija social’nyh problem (jelektronnyj nauchnyj zhurnal) [Modern Scientific Journal)], 2015, no. 5, pp. 590-598.

Prihod’ko R.V. Setevaja nauchno-proizvodstvennaja kooperacija vysshih uchebnyh zavedenij i promyshlennyh predprijatij [Network scientific and production cooperation of higher educational institutions and industrial enterprises]. Jekonomika i jekologicheskij menedzhment [Economics and Environmental Management], 2009, no. 2, pp. 34-43.

Radionova N.F. Pedagogicheskij process v kontekste gumanitarnogo podhoda [Pedagogical process in the context of a humanitarian approach]. Izvestija Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Izvestiya Volgograd State Pedagogical University], 2013, no. 7(82), pp. 18-23.

Список литературы

Артемьева Л.А., Воронин А.В. Проблема реструктуризации сети образовательных учреждений НПО и СПО: теории, технологии и первый опыт // Научные исследования в образовании. 2008. № 7. С. 3-5.

Асадуллин Р.М., Галанова М.А. Педагогический аспект информатизации регионального образовательного пространства // Информатизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 03 октября 2007 года. Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2007. С. 6-12.

Бугрова Н.С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров: Дис. … канд-та пед. наук. Омск, 2009. 188 с.

Зарипова З.М. Поликультурное образование воспитателей дошкольных образовательных учреждений в системе непрерывного педагогического образования: Дис. … канд. пед. наук. Казань, 2006. 200 с.

Кайгородова О.В. Развитие интеграционных процессов в системе высшего педагогического образования // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2008. № 11. С. 118-126.

Кондракова И.Э. Сетевое взаимодействие: механизмы реализации образовательной политики // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 3. С. 29-32.

Коротаева Е.В. Педагогическое взаимодействие: становление дефиниции // Педагогическое образование. 2007. № 1. С. 73-83.

Кузнецова И.Ю. Сетевая форма реализации образовательных программ при подготовке бакалавров профессионального обучения: проблемы и перспективы // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: гуманитарные и общественные науки. 2017. №2. С. 27-31.

Максимова Е.А. Сетевое взаимодействие членов регионального образовательного холдинга // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1(20). С. 115-117.

Медведева Т.Ю., Марик В.Б. Возможности сетевого взаимодействия в процессе профессиональной подготовки специалиста сферы культуры и искусства // Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1(13). С. 24-31.

Мухина Л.И. Взаимодействие образовательных учреждений как условие становления регионального университетского комплекса: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2005. 19 с. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002800495.pdf (дата обращения: 12.09.2022).

Недогреева Н.Г., Пикулик О.В. Организация педагогического сопровождения саморазвития обучающихся в условиях сетевого взаимодействия // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 5. С. 590-598.

Приходько Р.В. Сетевая научно-производственная кооперация высших учебных заведений и промышленных предприятий // Экономика и экологический менеджмент. 2009. № 2. С. 34-43.

Радионова Н.Ф. Педагогический процесс в контексте гуманитарного подхода // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 7(82). С. 18-23.


Просмотров аннотации: 170
Загрузок PDF: 152
Опубликован
2022-10-31
Как цитировать
Isaikina, M., Nedogreeva, G., & Pikulik, O. (2022). ПРОБЛЕМА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(5), 7-19. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-5-7-19
Раздел
Педагогические исследования