МЕТОД «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (АЛГОРИТМ РАБОТЫ)

Ключевые слова: компетентностный подход, коммуникативная компетенция, метод «Перевернутый класс», специалитет, базовые компетенции, продвинутые компетенции, деловая устная и письменная коммуникация

Аннотация

Актуальность: сейчас в условиях растущей конкуренции на рынке труда необходимы новые подходы к иноязычному образованию. Актуальная задача реализации образовательных программ специалитета – это подготовка специалистов способных к профессиональной деятельности. Согласно ФГОС ВО по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, одним из результатов обучения является – «способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном языке», то есть иноязычная коммуникация – важный компонент для успешной профессиональной деятельности специалиста. Наблюдается противоречие между требованием ФГОС ВО и актуальным уровнем развития общеобразовательной компетенции у обучающихся в вузе, что делает данную работу актуальной. Задача педагога - организация учебного процесса так, чтобы деятельность обучающихся являлась успешной, а знания востребованными. Для решения данной задачи можно применить метод «Перевернутый класс», поэтому видится необходимость в разработке алгоритма работы участников образовательного процесса при применении этого метода.

Основная цель – разработка алгоритма действий педагога и обучающегося на занятиях по иностранному языку в вузе при применении метода «Перевернутый класс».

Методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, дедукция) и частно-научные (тестирование, наблюдение, анкетирование).

Результаты. В работе предлагаются условия применения изучаемого метода на занятиях по иностранному языку и алгоритмы действий преподавателя и обучающихся на разных этапах его внедрения.

Заключение. Описание алгоритмов применения метода «Перевернутый класс» в образовательном процессе может быть использовано педагогами и методистами; алгоритмы могут быть применимы при обучении иностранному языку обучающихся специалитета в вузе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Lionella N. Lubozheva, Челябинский государственный университет

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры делового иностранного языка

Литература

Список литературы

Анюшенкова О.Н. Преимущества «Перевёрнутого класса» перед традиционной (очной) методикой преподавания иностранного языка в контексте высшего образования // Теория и практика обучения ин. языкам в неязыковом вузе: традиции, инновации, перспективы. 2017. С. 16–20.

Белашевская Н.А. Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии обучения иностранным языкам // Эмиховские чтения: Материалы V международной научно-практической конференции (Тюмень, 15-17 ноября 2017 года). 2018. С. 27-32.

Болгова, В. В. Использование инновационной технологии «Перевёрнутый класс» как компонента ФГОС на уроках английского языка // Наука и образование: Новое Время. Науч.-мет. ж-л. 2017. № 5 (6). С. 86–90.

Вербицкий А.А. Методика, метод, педагогическая технология // Педагогическое образование: Вызовы XXI века. 2017. С. 169–173.

Воронина М.В. «Перевёрнутый» класс – инновационная модель обучения // Открытое образование. 2018. Т. 22, № 5. С. 40–52.

Гладких Д.С. Использование технологии Flipped Classroom при обучении иноязычной письменной речи в старшей школе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2018. № 14. С. 118–123.

Даниленко А. С. Структура иноязычной коммуникативной компетенции // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2016. № 1 (35). С. 187–189.

Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. 176 с.

Мильруд Р.П. Компетентность в языковом образовании // Вестник тамбовского университета. С.: гуманитарные науки. 2003. № 2 (30). С. 100–106.

Мишенева Ю.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № S8. С. 31–35.

Мельникова О.К., Благовещенская А.А. Применение метода «Перевёрнутого класса» в преподавании английского языка в ВУЗе // Успехи современной науки. 2017. С. 96–99.

Чичиланова С.А., Нестерова С.А. Особенности технологии «Перевёрнутый класс» в процессе обучения иностранного языка // Гуманизация образования. 2018. №3. С. 104–108.

Alqarni, A. Blended Learning and Flipped Classroom Approaches // American Research Journal of Humanities and Social Sciences. 2018. Vol. 4. №1. P. 1-6. https://www.arjonline.org/papers/arjhss/v4-i1/12.pdf

Mohan D. Flipped Classroom, Flipped Teaching and Flipped Learning in the Foreign/Second Language Post–Secondary Classroom // Second Language Pedagogies: From Theory to Practice. 2018. Vol. II. №11. Р. 22-25. https://journal.lib.uoguelph.ca/index.php/nrsc/article/view/4016

Nouri J. The flipped classroom: for active, effective and increased learning – especially for low achievers // Int J Educ Technol High Educ. 2016. №13, 33. https://doi.org/10.1186/s41239-016-0032-z

Tazijan F. N. Building Communication skills through Flipped Classroom // International Academic Research Journal of Social Science. № 3(1). 2017. P. 142-147. https://www.researchgate.net/publication/320919865_Building_Communication_Skilled_through_Flipped_Classroom

Strayer J. F. How Learning in an Inverted Classroom Influences Cooperation, Innovation and Task Orientation // Learning Environments Research, 2012. №15(2). P. 171-193. https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs10984-012-9108-4

References

Anyushenkova O. N. Preimushchestva «Perevyornutogo klassa» pered tradicionnoj (ochnoj) metodikoj prepodavaniya inostrannogo yazyka v kontekste vysshego obrazovaniya [Advantages of the “Flipped classroom” over the traditional (full-time) methodology of teaching a foreign language in the context of higher education]. Teoriya i praktika obucheniya inostrannym yazykam v neyazykovom vuze: tradicii, innovacii, perspektivy [Theory and practice of teaching foreign languages in a non-linguistic university: traditions, innovations, prospects]. 2017, pp. 16-20.

Belashevskaja, N. A. Model’ «Perevjornutyj klass» kak odin iz komponentov sovremennoj tehnologii obuchenija inostrannym jazykam [The Flipped Class model as one of the components of modern foreign language learning technology]. Jemihovskie chtenija : Materialy V mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Tjumen’, 15-17 nojabrja 2017 goda) [Emikhovsky readings: Proceedings of the V International Scientific and Practical Conference (Tyumen, November 15-17, 2017)], 2018, pp. 27-32.

Bolgova, V. V. Ispol’zovanie innovacionnoj tekhnologii «Perevyornutyj klass» kak komponenta FGOS na urokah anglijskogo yazyka [The use of innovative technology “ Flipped classroom” as a component of the Federal State Educational Standard in English lessons]. Nauka i obrazovanie: Novoe Vremya. Nauchno-metodicheskij zhurnal, 2017, no. 5 (6), pp. 86-90.

Verbickij A.A. Metodika, metod, pedagogicheskaya tekhnologiya [Methodology, method, pedagogical technology]. Pedagogicheskoe obrazovanie: Vyzovy XXI veka [Teacher Education: Challenges of the 21st Century], 2017, pp. 169-173.

Voronina M. V. «Perevyornutyj» klass – innovacionnaya model’ obucheniya [The “Flipped” classroom is an innovative learning model]. Otkrytoe obrazovanie, 2018, vol. 22, no. 5, pp. 40-52.

Gladkih D.S. Ispol’zovanie tekhnologii Flipped Classroom pri obuchenii inoyazychnoj pis’mennoj rechi v starshej shkole [The use of Flipped Classroom technology in teaching foreign language writing in high school]. Problemy romano-germanskoj filologii, pedagogiki i metodiki prepodavaniya inostrannyh yazykov, 2018, no. 14, pp. 118-123.

Danilenko A.S. Struktura inoyazychnoj kommunikativnoj kompetencii [Structure of foreign language communicative competence]. Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. V. P. Astaf’eva, 2016, no. 1 (35), pp. 187-189.

Troyanskaya S.L. Osnovy kompetentnostnogo podhoda v vysshem obrazovanii [Fundamentals of the competence approach in higher education]. Izhevsk: Izdatel’skij centr «Udmurtskij universitet», 2016, 176 p.

Mil’rud R.P. Kompetentnost’ v yazykovom obrazovanii [Competence in language education]. Vestnik tambovskogo universiteta. Seriya: gumanitarnye nauki, 2003, no. 2 (30), pp. 100-106.

Misheneva YU.I. Kompetentnostnyj podhod v obuchenii inostrannym yazykam [Competence-based approach in teaching foreign languages]. Koncept, 2014, no. S8, pp. 31-35.

Mel’nikova O.K., Blagoveshchenskaya A.A. Primenenie metoda «Perevyornutogo klassa» v prepodavanii anglijskogo yazyka v VUZe [Application of the “ Flipped Class” method in teaching English at a university]. Uspekhi sovremennoj nauki, 2017, pp. 96-99.

Chichilanova S.A., Nesterova S.A. Osobennosti tekhnologii «Perevyornutyj klass» v processe obucheniya inostrannogo yazyka [Features of the “Flipped classroom” technology in the process of learning a foreign language]. Gumanizaciya obrazovaniya, 2018, no. 3, pp. 104-108.

Alqarni, A. Blended Learning and Flipped Classroom Approaches. American Research Journal of Humanities and Social Sciences, 2018, vol. 4, no. 1, pp. 1-6. https://www.arjonline.org/papers/arjhss/v4-i1/12.pdf

Mohan, D. Flipped Classroom, Flipped Teaching and Flipped Learning in the Foreign/Second Language Post–Secondary Classroom. Second Language Pedagogies: From Theory to Practice, 2018, vol. II, no. 11, pp. 22-25. https://journal.lib.uoguelph.ca/index.php/nrsc/article/view/4016

Nouri, J. The flipped classroom: for active, effective and increased learning – especially for low achievers. Int J Educ Technol High Educ., 2016, no. 13, 33. https://doi.org/10.1186/s41239-016-0032-z

Tazijan, F. N. Building Communication skills through Flipped Classroom. International Academic Research Journal of Social Science, 2017, no. 3(1), pp. 142-147. https://www.researchgate.net/publication/320919865_Building_Communication_Skilled_through_Flipped_Classroom

Strayer J. F. How Learning in an Inverted Classroom Influences Cooperation, Innovation and Task Orientation. Learning Environments Research, 2012, no. 15(2), pp. 171-193. https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs10984-012-9108-4


Просмотров аннотации: 150
Загрузок PDF: 120
Опубликован
2022-08-31
Как цитировать
Lubozheva, L. (2022). МЕТОД «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (АЛГОРИТМ РАБОТЫ). Russian Journal of Education and Psychology, 13(4), 71-87. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-4-71-87
Раздел
Педагогические исследования