ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ФОРМЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

Ключевые слова: Профессиональный иностранный язык, профессионально-ориентированное чтение, информационная основа деятельности, метод проектов

Аннотация

Актуальность. Целью освоения дисциплины «профессиональный английский язык» является умение самостоятельно анализировать, создавать, переводить профессионально-ориентированные тексты и представлять результаты своей научной деятельности. При этом в процессе подготовки бакалавров чаще всего отсутствуют такие формы учебной деятельности студентов под руководством преподавателя. Это делает актуальным на уровне магистратуры формирование информационной основы такой деятельности как обязательного условия её самостоятельного выполнения.

Цель. Мы поставили целью разработать и апробировать внешнюю информационную основу учебной деятельности магистрантов в форме учебного пособия, и с помощью различных видов профессионально-ориентированного чтения преобразовать ее во внутреннюю, что позволит магистрантам самостоятельно подготовить аннотацию научной статьи и презентацию по теме своего исследования, а также сделать доклад на английском языке.

Методы и гипотеза. Учебное пособие построено в рамках проектного метода. Мы предположили, что работа по учебному пособию повысит уровень самоорганизации учебной деятельности и качество проектной деятельности магистрантов.

Результаты. Результаты педагогического эксперимента подтвердили наше предположение: в группе, которая работала по пособию, процент своевременно выполненных учебных заданий выше, что говорит о лучшей самоорганизации студентов, а также выше оценки за презентации на иностранном языке по теме исследования.

Область применения результатов. Полученные результаты доказывают эффективность разработанного ученого пособия и вносят вклад в практику преподавания иностранных языков магистрантам.

Ключевые слова: Профессиональный иностранный язык; профессионально-ориентированное чтение; информационная основа деятельности; метод проектов

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Natalya Yu. Kabanova, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

доцент кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода; кандидат педагогических наук, доцент

Vladimir S. Kabanov, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

старший преподаватель кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода

Farida R. Khabibrakhmanova, Пермский национальный исследовательский политехнический университет

доцент кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода; кандидат педагогических наук

Литература

Список литературы

Алексеева Т. Д., Суслина А. А. Профессионально ориентированное обучение английскому языку на старших курсах в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7, №. 1 (22). С. 13-17.

Зимняя И. А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы): Коллективная монография. В 2 книгах. Книга 1 / Под общей редакцией И. А. Зимней. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. С. 244-252.

Зимняя И.А. Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе: меж-вуз. сб. науч. трудов. Пермь, 1994. С. 10-16.

Кабанов В. С., Посягин А. И. Применение проектного метода обучения в рамках дисциплины» Электроника» // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2013. Т. 2. С. 339-343.

Кабанова Н. Ю. Обучение будущих инженеров иноязычной диалогической речевой деятельности во взаимосвязи с профессионально-ориентированным информативным чтением: Дисс. … к.п.н. Екатеринбург, 2006. 199 с.

Кабанова, Н.Ю. Котельникова, Е.Ю. Writing and Presenting a Research Paper: учебно-методическое пособие. Пермь: Изд-во Перм.нац. исслед. политехн. ун-та, 2022. 68 с.

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. No 2. С. 3-10.

Полянина О. И., Шевкова Е. В., Кабанов В. С. Сопротивление студентов в обучении как психологический феномен: признать нельзя игнорировать // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. №. 1 (3). С 686-695.

Постников В. П., Кабанов В. С. Разработка учебного пособия по дисциплине «Экономико-математические методы и модели» на основе технологии программированного обучения // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. №. 1 (11). С. 124-132.

Рабочая программа дисциплины «Профессиональный иностранный язык» для магистрантов по направлению 08.04.01 Строительство; Пермский национальный исследовательский университет. Пермь, 2019. 11 с.

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.

Серова Т. С. Характеристики и функции профессионально-ориентированного чтения в образовательной и исследовательской деятельности студентов, аспирантов и преподавателей университетов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. Пермь, 2013. № 7(49). С. 3-12.

Серова Т. С., Пипченко Е. Л. Типология и содержание проблемно-исследовательских проектов при обучении гибкому иноязычному профессионально-ориентированному чтению // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2016. № 2. С. 114-127. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2016.2.11

Серова Т. С., Червенко Ю. Ю. Технология интегративного обучения гибкому референтному и информативному чтению во взаимосвязи с письмом, говорением и аудированием // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2019. № 3. С. 84-103. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2019.3.9

Слепко Ю. Н., Цымбалюк А. Э. Формирование информационной основы учебной деятельности студентов в период обучения в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 1. С. 194-200.

Шадриков В. Д. Психология деятельности человека. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии РАН, 2013. 464 с.

Allen D. E., Donham R. S., Bernhardt S. A. Problem-based learning // New directions for teaching and learning. 2011. № 128. P. 21-29 https://doi.org/10.1002/tl.465

Brigid J. S. Barron, Daniel L. Schwartz, Nancy J. Vye, Allison Moore, Anthony Petrosino, Linda Zech & John D. Bransford. Doing With Understanding: Lessons From Research on Problem- and Project-Based Learning // Journal of the Learning Sciences. 1998. Vol. 7. № 3-4. P. 271-311. https://doi.org/10.1080/10508406.1998.9672056

Lehmann M. et al. Problem-oriented and project-based learning (POPBL) as an innovative learning strategy for sustainable development in engineering education // European journal of engineering education. 2008. Vol. 33. № 3. P. 283-295. https://doi.org/10.1080/03043790802088566

References

Alekseeva T. D., Suslina A. A. Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal [Baltic Humanitarian Journal], 2018, vol. 7, no. 1 (22), pp. 13-17.

Zimnyaya I. A. Lichnostno-deyatel’nostnyy podkhod kak osnova organizatsii obrazovatel’nogo protsessa [Personal-activity approach as the basis of educational process organization]. Obshchaya strategiya vospitaniya v obrazovatel’noy sisteme Rossii (k postanovke problemy): Kollektivnaya monografiya. V 2 knigakh. Kniga 1 (Pod obshchey redaktsiey I. A. Zimney) [General strategy of education in the educational system of Russia (to the formulation of the problem): Collective monograph. In 2 books. Book 1 / Under the general editorship of I. A. Zimney]. M.: Research Center for the Problems of the Quality of Training of Specialists, 2001, pp. 244-252.

Zimnyaya I. A. Problemnost’ v obuchenii inostrannym yazykam v vuze [Problematicity in teaching foreign languages at university]. Perm, 1994, pp. 10-16.

Kabanov V. S., Posyagin A. I. Formirovanie gumanitarnoy sredy v vuze: innovatsionnye obrazovatel’nye tekhnologii. Kompetentnostnyy podkhod [Formation of Humanitarian Environment at Universities: Innovative Educational Technologies. Competence-based Approach], 2013, vol. 2, pp. 339-343.

Kabanova N. Yu. Obuchenie budushchikh inzhenerov inoyazychnoy dialogicheskoy rechevoy deyatel’nosti vo vzaimosvyazi s professional’no-orientirovannym informativnym chteniem [Teaching future engineers foreign language dialogical speaking activity interrelated to professional-oriented informative reading], Diss. k.p.n. Ekaterinburg, 2006, 199 p.

Kabanova N. Yu., Kotel’nikova E. Yu. Writing and Presenting a Research Paper: uchebno-metodicheskoe posobie. Perm’: Izd-vo Perm.nats. issled. politekhn. un-ta, 2022, 68 p.

Polat E. S. Inostrannye yazyki v shkole [Foreign Languages at School], 2000, no. 2, pp. 3-10.

Polyanina O. I., Shevkova E. V., Kabanov V. S. Sotsial’nye i gumanitarnye nauki: teoriya i praktika [Social and Humanitarian Sciences: Theory and Practice], 2019, no. 1 (3), pp. 686-695.

Postnikov V. P., Kabanov V. S. Vestnik Permskogo natsional’nogo issledovatel’skogo politekhnicheskogo universiteta. Problemy yazykoznaniya i pedagogiki [Bulletin of Perm National Research Polytechnic University. The Problems of Linguistics and Pedagogics], 2015, no. 1 (11), pp. 124-132.

Rabochaya programma distsipliny «Professional’nyy inostrannyy yazyk» dlya magistrantov po napravleniyu 08.04.01 Stroitel’stvo [Curriculum Program for the subject «Professional Foreign Language» for Master Degree Students on the Major 08.04.01 Building], Perm National Research Polytechnic University. Perm, 2019, 11 p.

Selevko G. K. Entsiklopediya obrazovatel’nykh tekhnologiy [Encyclopedia of Educational Technologies], vol. 1, Moscow: Narodnoe obrazovanie, 2005, 556 p.

Serova T. S. Vestnik Permskogo natsional’nogo issledovatel’skogo politekhnicheskogo universiteta. Problemy yazykoznaniya i pedagogiki [Bulletin of Perm National Research Polytechnic University. The Problems of Linguistics and Pedagogics], 2013, no. 7 (49), pp. 3-12.

Serova T. S., Pipchenko E. L. Vestnik Permskogo natsional’nogo issledovatel’skogo politekhnicheskogo universiteta. Problemy yazykoznaniya i pedagogiki [Bulletin of Perm National Research Polytechnic University. The Problems of Linguistics and Pedagogics], 2016, no. 2, pp. 114-127. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2016.2.11

Serova T. S., Chervenko Yu. Yu. Vestnik Permskogo natsional’nogo issledovatel’skogo politekhnicheskogo universiteta. Problemy yazykoznaniya i pedagogiki [Bulletin of Perm National Research Polytechnic University. The Problems of Linguistics and Pedagogics], 2019, no. 3, pp. 84-103. https://doi.org/10.15593/2224-9389/2019.3.9

Slepko Yu. N., Tsymbalyuk A. E. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], 2016, no. 1, pp. 194-200.

Shadrikov V. D. Psikhologiya deyatel’nosti cheloveka [Psychology of Man’s Activity], Federal State Budgetary Institution of Science Institute of Psychology RAS, 2013, 464 p.

Deborah E. Allen; Richard S. Donham; Stephen A. Bernhardt. Problembased learning. New directions for teaching and learning, 2011, no. 128, pp. 21–29. https://doi.org/10.1002/tl.465

Brigid J. S. Barron, Daniel L. Schwartz, Nancy J. Vye, Allison Moore, Anthony Petrosino, Linda Zech & John D. Bransford. Doing With Understanding: Lessons From Research on Problem- and Project-Based Learning. Journal of the Learning Sciences, 1998, vol. 7, no. 3-4, pp. 271-311. https://doi.org/10.1080/10508406.1998.9672056

Lehmann, M., Christensen, P., Du, X., & Thrane, M. Problem-oriented and project-based learning (POPBL) as an innovative learning strategy for sustainable development in engineering education. European journal of engineering education, vol. 33, no. 3, 2008, pp. 283-295. https://doi.org/10.1080/03043790802088566


Просмотров аннотации: 141
Загрузок PDF: 72
Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
Kabanova, N., Kabanov, V., & Khabibrakhmanova, F. (2022). ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ФОРМЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(3), 89-108. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-3-89-108
Раздел
Педагогические исследования