ВОПРОСЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Актуальность. Моделирование и применение моделей как особый метод познания завоевал признание во многих областях науки. Большое значение данный метод имеет моделирование и в педагогической науке, что указывает на его конструктивность. В настоящее время проведено большое количество исследований, посвященных проблемам моделирования, раскрывающим применение моделей и методов моделирования образовательной деятельности в военных образовательных организациях высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации.
Материалы и методы. Модель существует не сама по себе, а в силу того, что она создается и используется исследователем как орудие познания в научной деятельности. Особенность метода моделирования состоит в том, что объект исследования изучается не непосредственно, а путем исследования объекта. Между исследователем и объектом познания стоит модель, отражающая только конкретные интересующие исследователей стороны изучаемого процесса, не охватывая при этом изучаемый объект полностью. Моделирование, как правило, применяется тогда, когда аналогия модели с объектом педагогического исследования раскрывает новые особенности изучаемого процесса, тем самым дает новые знания исследователю.
Результаты исследования: для проверки эффективности сконструированной модели и сформулированных педагогических условий, мы выделяем эмоционально-деятельностный, ценностно-смысловой, коммуникативно-поведенческий, регуляционно-мотивационный критерии и их показатели сформированности будущего офицера войск национальной гвардии Российской Федерации к достижению учебно-профессиональной успешности.
Скачивания
Литература
Babanskiy Yu.K. Problemy povysheniya effektivnosti pedagogicheskikh issledovaniy: didakticheskiy aspect [Problems of improving the effectiveness of pedagogical research: didactic aspect]. Moscow: Pedagogy, 1982, 192 p.
Bespal’ko V.P. Pedagogika i progressivnye tekhnologii obucheniya [Pedagogy and progressive learning technologies]. M., 1995, 231 p.
Bespal’ko V.P. Slagaemye pedagogicheskoy tekhnologii [Components of pedagogical technology]. M.: Pedagogika, 1989, 192 p.
Guzeev V.V. Obrazovatel’naya tekhnologiya KhKhI veka: deyatel’nost’, tsennosti, uspekh [Educational technology of the XXI century: activities, values, success]. M.: Center “Pedagogical Search”, 2004, 87 p.
Kolosov A.V. Formirovanie psikhologicheskoy gotovnosti ofitserov-vypusknikov komandnogo profilya k prakticheskomu resheniyu zadach voinskoy deyatel’nosti: dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.08 [Formation of the psychological readiness of officers-graduates of the command profile for the practical solution of the problems of military activity]. M., 2007, 179 p.
Kuz’mina N.V. Metody sistemnogo pedagogicheskogo modelirovaniya [Methods of systemic pedagogical modeling] / ed. N.V. Kuz’mina. M.: National education, 2002, 211 p.
Lyubimova O.V. Razrabotka tekhnologii diagnostiki «porogovykh znaniy» obuchaemykh na osnove kvalimetricheskogo podkhoda: dis. … kand. ped. nauk: 13.00.01 [Development of technology for diagnosing “threshold knowledge” of trainees based on the qualimetric approach]. 2002, 199 p.
Lyamzin M.A. Razvitie teorii i praktiki voenno-pedagogicheskoy podgotovki kursantov vuzov: dis. …d. ped. nauk: 13.00.01 [Development of the theory and practice of military-pedagogical training of university cadets]. M., 1997, 393 p.
Ozhegov S.I. Tolkovyy slovar’ russkogo yazyka: 80000 slov i frazeologicheskikh vyrazheniy [Explanatory dictionary of the Russian language: 80,000 words and phraseological expressions]. M.: Azbukovnik, 1999, 944 p.
Sultanbekov T.I. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya mezhetnicheskoy tolerantnosti kursantov v obrazovatel’noy srede voennogo instituta vnutrennikh voysk MVD Rossii: dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.01 [Pedagogical conditions for the formation of interethnic tolerance of cadets in the educational environment of the military institute of the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. SPb, 2015, 265 p.
Tyut’kova I.A. Pedagogicheskiy tezaurus [Pedagogical thesaurus]. M., 2016, 160 p.
Shakina I.I. Pedagogicheskie usloviya organizatsii ekonomicheskogo obrazovaniya starsheklassnikov: dis. … kand. ped. nauk: 13.00.01 [Pedagogical conditions for the organization of economic education for high school students]. 1997, 166 p.
Gibson S., Renkin S., York T.T. Prakticheskaya otsenka, issledovaniya i otsenka, 2015, vol. 20, no. 5. http://pareonline.net/getvn.asp?v=20&n=5
Dzhons Dzh. Metody proektirovaniya [Design methods]. M.: Mir, 1986, 326 p.
Kristensen L. M. Lawand Psychology Review, 2009, vol. 33, pp. 23-57.
Pinkvart M., Yung L.P., Zil’bereyzen R.K. J. Vocat. 2003, vol. 63, pp. 329-346.
Shtoff V.A. Modelirovanie i filosofiya [Modeling and philosophy]. M.: L.: Nauka, 1966, 303 p
Просмотров аннотации: 143 Загрузок PDF: 153
Copyright (c) 2022 Anatoly V. Dubinin, Petr Yu. Naumov
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.