КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Актуальность. В статье рассматриваются критерии оценки уровня сформированности готовности будущих юристов к правотворческой деятельности на основании применения различных научного метода концептуализации. Понимание результативности проводимых мероприятий педагогического стимулирования возможно на основании обобщения сведений о контроле уровня сформированности готовности к правотворческой деятельности, который проводится с помощью применения комплекса критериев её оценки.
Материалы и методы. Основными методологическими подходами, на которых базируется педагогическое стимулирование формирования готовности студентов к правотворческой деятельности, являются деятельностный, комплексный, системный, аксиологический, знаково-контекстный и индивидуально-дифференцированный подходы, которые являются необходимым и достаточным основанием для решения задач такого исследования. Основными методами получения и обработки научной информации явились: диалектический и системный метод; систематизация и концептуализация; обобщение и классификация. При обосновании критериев оценки готовности будущих юристов к правотворческой деятельности исходным положением была структура готовности будущих юристов к правотворческой деятельности.
Результаты. В исследовании выявлены и обоснованы следующие критерии: когнитивно-правовой; ориентационно-ценностный; деятельностно-творческий. Уровнями каждого из критериев являются: ознакомительно-информационный; профессионально-необходимый; оптимально-достаточный.. К общим функциям исследуемых критериев относятся: телеологическая; структурно-организационная; обобщающее-аналитическая; оценочно-уровневая; информационно-диагностическая. Специальными функциями критериев выступают: рефлексивно-коррекционная и прогностическая; ориентационно-ценностная; логически-аргументационная.
Выводы. Практическое применение критериев оценки уровня сформированности готовности будущих юристов к правотворческой деятельности может быть эффективно осуществлено с применением принципов последовательности, непрерывности, алгоритмичности, объективности, сочетания с иными средствами диагностики.
Скачивания
Литература
Bal’chugov S.G., Pomerlyan A.N., Sivak A.N. Formirovanie gotovnosti kursantov voennykh vuzov k nauchno-issledovatel’skoy deyatel’nosti [Formation of the readiness of cadets of military universities for research activities]; Novosibirsk Military Institute named after General of the Army I.K. Yakovlev of the troops of the National Guard of the Russian Federation. Novosibirsk, 2017, 108 p.
Gil’manov T.A., Naumov P.Yu., D’yachkov A.A. Nauchnoe mnenie, 2019, no. 3, pp. 83-87. https://doi.org/10.25807/PBH.22224378.2019.3.83.87
Diev V.S. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filosofiya, 2012, vol. 10, no. 1, pp. 5‒12.
Naumov P.Yu. European social science journal, 2013, no. 9-3 (36), pp. 106‒112.
Naumov P.Yu., Skibitskiy E.G. Pedagogicheskie usloviya i sredstva razvitiya sistemy tsennostey budushchikh ofitserov vnutrennikh voysk MVD Rossii [Pedagogical conditions and means of developing the value system of future officers of the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia]; Siberian Academy of Finance and Banking. Novosibirsk, 2014, 191 p.
Naumov P.Yu., Povshednaya F.V. Vestnik Mininskogo universiteta, 2020, vol. 8, no. 1, pp. 9. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-1-9
Naumov P.Yu., Povshednaya F.V. Vestnik Mininskogo universiteta, 2020, vol. 8, no. 2, pp. 12. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-2-12
Naumova L.Yu. Vestnik Mininskogo universiteta, 2020, vol. 8, no. 3, pp. 4‒20. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2020-8-3-4
Naumova L.Yu., Naumov P.Yu., Povshednaya F.V. Pedagogicheskiy zhurnal, 2019, vol. 9, no. 6A, pp. 31‒40.
Naumova L.Yu., Naumov P.Yu., Sorokoumova S.N. Professional’noe obrazovanie v sovremennom mire, 2020, vol. 10, no. 2, pp. 3736‒3745. https://doi.org/10.15372/PEMW20200211
Naumova L.Yu., Naumov P.Yu., Povshednaya F.V. Pedagogicheskiy zhurnal, 2020, vol. 10, no. 2A, pp. 490‒498.
Naumova L.Yu., Povshednaya F.V. Izvestiya Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii rybopromyslovogo flota: psikhologo-pedagogicheskie nauki, 2021, no. 4 (58), pp. 87‒97.
Nekrasov V.V., Naumov P.Yu., D’yachkov A.A. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem, 2015, no. 6, pp. 462-472.
Smirnov D.V., Naumov P.Yu., D’yachkov A.A. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem, 2016, no. 2, pp. 173‒186. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2016-2-15
Smirnov D.V., Naumov P.Yu., D’yachkov A.A. Sistema razvitiya professional’noy psikhologicheskoy prigodnosti budushchikh ofitserov [Development system of professional psychological suitability of future officers]; Tambov State University named after G.R. Derzhavin. Tambov: Derzhavinsky Publishing House, 2020, 152 p.
Просмотров аннотации: 132 Загрузок PDF: 123
Copyright (c) 2022 Lyudmila Yu. Naumova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.