ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Valeria V. Uranova Астраханский государственный медицинский университет https://orcid.org/0000-0003-2114-1286
  • Olga V. Bliznyak Астраханский государственный медицинский университет
  • Marina V. Mazhitova Астраханский государственный медицинский университет https://orcid.org/0000-0002-1822-6652
  • Ralina R. Isyakaeva Астраханский государственный медицинский университет https://orcid.org/0000-0001-9804-2951
Ключевые слова: билингвальное образование, двуязычие, язык, культура, коммуникация, анализ, анкетирование

Аннотация

Введение. Данная работа посвящена обсуждению основных особенностей и принципов билингвального образования, являющегося перспективным направлением науки в современном информационном пространстве. В работе отражены условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса, реализуемого на русском, английском и французском языках.

Цель исследования была определена необходимостью выявления особенностей и принципов развития билингвального образования.

Методы. Исследование и анализ были проведены методом анкетирования среди русскоговорящих и иностранных студентов, а также в ходе сбора статистических данных, представленных в программно-методическом комплексе LiftUp. Проведен анализ научно-методической литературы в данной области.

Результаты. В ходе исследования было выявлено, что положительная динамика в изучении иностранного языка студентами достигается благодаря внедрению двуязычия в образовательный процесс. Расширение массовых транснациональных коммуникаций позволяет обмениваться информацией на билингвальной основе, что является важным фактором функционирования единого социального пространства.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в качестве основных параметров при создании новых методик и форм образовательного процесса в учебных заведениях.

Заключение. Было выявлено, что внедрение в образовательную среду билингвального образования актуально и перспективно для всех обучающихся, поскольку двуязычие открывает новые профессиональные возможности и способствует большей эрудированности и компетентности будущих специалистов. Кроме того, оно способствует межкультурному взаимодействию студентов и позволяет расширить мировое сообщество, посредством интернациональной интеграции стран.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Valeria V. Uranova, Астраханский государственный медицинский университет

ассистент кафедры химии фармацевтического факультета

 

Olga V. Bliznyak, Астраханский государственный медицинский университет

студент фармацевтического факультета

Marina V. Mazhitova, Астраханский государственный медицинский университет

заведующая кафедрой химии фармацевтического факультета, доктор биологических наук, доцент

Ralina R. Isyakaeva, Астраханский государственный медицинский университет

ассистент кафедры химии фармацевтического факультета

Литература

Andreeva O.S. Problemy` sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya, 2019, no. 65 (4), pp. 18-22.

Gluxij Ya.A., Kachalov N.A. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2013, no. 7(135), pp. 192-195.

Kaguj N.V. Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta, 2010, no. 1, pp. 203-208.

Kuzneczova O.V. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie, 2018, no. 4, pp. 124-128.

Mel`nikova M.S. Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta, 2008, no. 45, pp. 54-57.

Petrukovich L.A. Novaya nauka: Sovremennoe sostoyanie i puti razvitiya, 2016, no. 12 (3), pp. 124-127.

Sidenko A.S. Municipal`noe obrazovanie: innovacii i e`ksperiment, 2013, no. 4. S. 46-48.

Slavina L.R., Maklakova E. M., Mustafina L. R. E`tnosocium i mezhnacional`naya kul`tura, 2014, no. 8(74), pp. 149.

Terexova G.V. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik, 2005, no. 2(43), pp. 9-14.

Fomin M.A. Prepodavatel` XXI vek, 2021, no. 1 (1), pp. 49-55. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2021-1-49-55

Shirin A.G. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2006, no. 1(14), pp. 38-42.

Bekasova E. Cross - Cultural Studies: Education and Science, 2017, vol. 2, no.3, pp. 67-72.

Carstens S. Human Organization, 2015, vol. 74, no. 1, pp. 16-26. https://doi.org/10.17730/humo.74.1.xq4g071t5742r104

Martínez-Álvarez P. Lopez-Velasquez Á., Kajamaa A. Cultural-Historical Psychology, 2021, vol. 17, no. 3, pp. 125-134. https://doi.org/10.17759/chp.2021170316

Pirozhkova I.S. Philological Class, 2020, vol. 25, no. 4, pp. 181-188. https://doi.org/10.26170/FK20-04-18

Pirozhkova I.S. Philological Class, 2020, vol. 25, no.4, pp. 181-188. https://doi.org/10.26170/FK20-04-18

Voronkov K.N. Science prospects, 2010, no. 13(15), pp. 40-46.


Просмотров аннотации: 166
Загрузок PDF: 121
Опубликован
2022-02-28
Как цитировать
Uranova, V., Bliznyak, O., Mazhitova, M., & Isyakaeva, R. (2022). ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(1), 48-70. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-1-48-70
Раздел
Педагогические исследования