РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Аннотация
Введение. Статья посвящена разработке программы тренинга по формированию информационно-психологической устойчивости личности студентов вуза. Трансформационные процессы, происходящие в обществе способствовали стремительному информационно-коммуникационному развитию, которое имеет свои положительные и негативные стороны для развития личности. Сегодня уже четко прослеживается негативное влияние, которое оказывают интернет-технологии на человека, снижая его адаптационные возможности, деструктивно снижая уровень благополучия и отражаясь на психоэмоциональном состоянии. Это способствует поиску путей формирования информационно-психологической устойчивости личности.
Материалы и методы. В ходе написания статьи использовался теоретический анализ отечественных и зарубежных научных источников, изучение научных статей и публикаций по теме; методологическая разработка и обоснование программы тренинга.
Результаты исследования. Систематизированы подходы к пониманию понятия информационной безопасной среды и устойчивости личности к негативному информационному воздействию. Расширены представления о психологической устойчивости, а также обосновано понятие информационно-психологической устойчивости. Выделены факторы, которые детерминируют психологическую устойчивость и структурные элементы, обеспечивающие эффективность психологической устойчивости. На основе теоретического анализа и проведенного ранее исследования разработана программа тренинга формирования информационно-психологической устойчивости студентов Вуза, которая обеспечит достаточный уровень сформированности социокультурной идентичности, безопасного информационного поведения, способствует саморегуляции и самоконтролю; усвоению норм поведения в обществе.
Обсуждение и заключения. Информационно-психологическая устойчивость акцентирует внимание на личностных аспектах восприятия информации, поступающей из внешней среды, в частности Интернет-среды и позволяет человеку рационально реагировать на социальные риски. В ходе методологического анализа определено, что оптимальную информационно-психологическую устойчивость возможно сформировать посредством развития социокультурной идентичности, самотивации, просоциального поведения, критичности мышления, самоидентификации и положительного самоотношения, толерантности в отношениях к окружающим.
Скачивания
Литература
Aguzumtsyan R.V., Muradyan E.B. Vestnik prakticheskoy psikhologii obrazovaniya, 2009, vol. 6, no. 2, pp. 40–44.
Arakelov G.G., Arshinova V.V., Zhdanova G.E. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie, 2008, vol. 13, no. 2, pp. 52–60.
Baranov E.G. Teoreticheskaya i eksperimental’naya psikhologiya, 2017, no. 1, pp. 58-64.
Volchugova A.Yu., Garmysheva A.A., Nikulina T.I. Materialy X Mezhdunarodnoy studencheskoy nauchnoy konferentsii «Studencheskiy nauchnyy forum» [Proceedings of the X International Student Scientific Conference “Student Scientific Forum”], 2018, no. 6, pp. 26-33.
Gadaborsheva Z.I. Vestnik universiteta, 2014, no. 8, pp. 234-236.
Darvish O. B. Kontsept, 2015, no. S19, pp. 11–15.
Kislyakov P.A., Meerson A.-L.S., Egorova P.A. Vestnik Mininskogo universiteta, 2020, vol. 8, no. 2, p. 11.
Kislyakov P.A., Meerson A.S., Shmeleva E.A., Aleksandrovich M.O. Obrazovanie i nauka, 2021, no. 23(9), pp. 142-168. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-9-142-168
Kochetkov N.V. Sotsial’naya psikhologiya i obshchestvo, 2020, vol. 11, no. 1, pp. 27–54. https://doi.org/10.17759/sps.2020110103
Kraynyukov S.V. Sotsial’naya psikhologiya i obshchestvo, 2019, vol. 10, no. 4, pp. 23-41. https://doi.org/10.17759/sps.2019100403
On the strategy of the state national policy of the Russian Federation for the period up to 2025: Decree of the President of the Russian Federation of February 19, 2012 No. 1666 // Collected Legislation of the Russian Federation. 12/24/2012. No. 52. Art. 7477.
P’yankova L. A. Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatel’skiy zhurnal, 2020, no. 11(101), part 2, pp. 103-109. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.101.11.051
Stolyarenko A.M., Serdyuk N.V., Vakhnina V.V., Boeva O.M., Grishchenko L.L. Psikhologiya i pravo, 2019, vol. 9, no. 4, pp. 75–89. https://doi.org/10.17759/psylaw.2019090406
Tatarko A.N., Mironova A.A., Maklasova E.V. Sotsial’naya psikhologiya i obshchestvo, 2019, vol. 10, no. 4, pp. 77-95. https://doi.org/10.17759/sps.2019100406
Chusavitina G.N., Davletkireeva L.Z., Novikova T.B. Sovremennye naukoemkie tekhnologii, 2016, no. 11-2, pp. 397-400. https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36423
Belasheva I.V., Petrova N.F. Psychological stability of a personality and capability of tolerant interaction as diverse manifestations of tolerance. International Journal of Environmental & Science Education, 2016, vol. 11, no. 10, pp. 3367-3384.
Chen M., Jeronen E., Wang A. Toward Environmental Sustainability, Health, and Equity: How the Psychological Characteristics of College Students Are Reflected in Understanding Sustainable Development Goals. International journal of environmental research and public health, 2021, vol. 18(15), 8217. https://doi.org/10.3390/ijerph18158217
Di Fabio A., Rosen M.A. An Exploratory Study of a New Psychological Instrument for Evaluating Sustainability: The Sustainable Development Goals Psychological Inventory. Sustainability, 2020, no. 12(18), 7617. https://doi.org/10.3390/su12187617
Määttä K., Uusiautti, Satu. Educational Psychological Perspectives on Sustainability Education. Sustainability, 2020, vol. 12, 398. https://doi.org/10.3390/su12010398
Wiebke B., Hopwood C., Back M., Denissen J. Personality trait stabil-ity and change. Personality Science, 2021, vol. 2. https://doi.org/10.5964/ps.6009
Wagner J, Orth U, Bleidorn W, Hopwood CJ, Kandler C. Toward an Integrative Model of Sources of Personality Stability and Change. Current Directions in Psychological Science, 2020, vol. 29(5), pp. 438-444. https://doi.org/10.1177/0963721420924751
Просмотров аннотации: 255 Загрузок PDF: 329
Copyright (c) 2022 Ayzek-Leyb S. Meyerson
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.