ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Аннотация
Цель. Статья посвящена частным вопросам педагогической рефлексии, предполагающей аналитическую работу, иллюстрирующую отношение студентов 1 курса к организации и содержанию образовательного процесса в рамках изучения учебного предмета «Физика. Математика» в медицинском педиатрическом университете. Цель исследования сводилась к изучению удовлетворенности первокурсников образовательным процессом в университете.
Метод или методология проведения работы. Основой исследования стали личностно ориентированный и гуманистический подходы, образовательные традиции, обеспечивающие развитие критического мышления будущих врачей, ценностное отношение профессорско-преподавательского состава к смыслам педагогической деятельности, понимание необходимости педагогической рефлексии. Педагогические и математико-статистические методы позволили реализовать цель исследования.
Результаты. Обнаружены факторы, определяющие удовлетворенность первокурсников организацией и содержанием образовательного процесса в рамках изучения учебного предмета «Физика. Математика» в медицинском университете, средикоторых: форма обучения в вузе, гендерная принадлежность обучающихся и их суммарный балл единого государственного экзамена.
Область применения результатов. Данные, полученные в процессе исследования, обусловливают необходимость учета гендерных особенностей обучающихся в образовательном процессе, осознания преподавателями существующей зависимости между удовлетворенностью субъектов образовательным процессом и такими факторами как форма обучения, суммарный балл единого государственного экзамена. В настоящее время учреждения образования отнесены к сфере услуг, потребители которых могут предъявлять повышенные требования к качеству своего образования, за которое платят.
Скачивания
Литература
Ahmedova M.M. Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovatsii [Modern scientific researches and innovations], 2015, no. 10 (54), pp. 463–465.
Bateneva E.V. Filosofiya obrazovaniya [Philosophy of education], 2019, no. 3, pp. 31–45.
Begalieva S.B. Uspekhi sovremennogo estestvoznaniya [Advances in current natural sciences], 2015, no. 7, pp. 78–81.
Belov E.V. Pedagogical mastery and pedagogical technologies [Pedagogicheskoe masterstvo i pedagogicheskie tekhnologii], 2015, no. 3 (5), pp. 67–69.
Blinova E.G., Gegechkori I.V., ZHernakova G.N., Tol’kova E.I. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 2014, no. 2. https://science-education.ru/ru/article/view?id=12537 (accessed November 13, 2021).
Voronina T.V., Voronina O.V. Ekonomika i sotsium [Economics and society], 2016, no. 7 (26), pp. 399–402.
Golenkov A.V., Kozlov A.V., Sapozhnikov S.P. Actamedica Eurasica, 2015, no. 3, pp. 42–47.
Zvonareva A.E. Uspekhi sovremennojnauki i obrazovaniya [Successes of modern science and education], 2016, vol. 2, no. 9, pp. 176–177.
Kostina L.A. Problemy podgotovki spetsialistov vysshey shkoly v sovremennykh sotsiokul’turnykh usloviyakh [Problems of training specialists of higher education in modern socio-cultural conditions]. Stavropol: Izd-vo: StMU, 2013, pp. 136–139.
Kostina L.A., Milyaeva M.L. Fundamental’nye issledovaniya [Fundamental research], 2014, no. 11, pp. 433–437.
Locke J. Sochineniya [Compositions] in 3 volumes, vol. 1. Moscow: Mysl, 1985, 623 р.
Medvedev A.M., ZHulanova I.V., Mysina T.YU. Mir nauki. Pedagogika i psikhologiya [World of science. Pedagogy and psychology], 2020, vol. 8, no. 3, 56 p.
Raskovalova O.S. Kant, 2018, no. 1 (26), pp. 73–77.
Sizikova T.E., Voloshina T. V., Poveshchenko A.F. Nauchnoe obozrenie. Pedagogicheskie nauki [Scientific review. Pedagogical science], 2016, no. 3, pp. 98–110. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1500 (accessed November 13, 2021).
Fiofanova O.A. Pedagogika, 2021, vol. 85, no. 3, pp. 34–41
Просмотров аннотации: 193 Загрузок PDF: 151
Copyright (c) 2021 Elena R. Zinkevich, Kseniia A. Klikunova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.