НАСТАВНИЧЕСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Tatiana A. Kondratyuk Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
  • Lada E. Pakina Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Ключевые слова: наставничество, младшие школьники, физическая культура, интерес, нестандартные занятия, студенты, активность

Аннотация

В статье рассматривается наставничество как ресурс формирования интереса к физической культуре через организацию нестандартных занятий в режиме продленного дня, с учетом интересов младших школьников. Для определения интересов младших школьников к физической культуре проведен опрос. Выявлено, что младшим школьникам интересен: футбол, гимнастика, занятия на улице, музыкально-ритмические и подвижные игры, возможность заниматься индивидуально в своем темпе и ритме, с выбором заданий. Описана деятельность студентов-наставников, направленная на организацию занятий с учетом интересов обучающихся к физической культуре: на занятиях в группе продлённого дня реализованы подвижные и спортивные игры с чередованием компьютерных; танцевальные и музыкально-ритмические движения с использованием приставки Just Dance; по индивидуальным карточкам с вариативными заданиями. Наставничество определено как ресурс формирования интереса, реализуемое через взаимоотношения в образовательном процессе с передачей опыта и знаний, позволяющее индивидуализировать процесс обучения и воспитания. Проведенное исследование выявило интерес младших школьников к физической культуре, которое проявилось в повышении посещаемости и активности.

Метод и методология проведения работы: В исследовании используются теоретические и эмпирические методы. Анализ литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент. Опрос проведен среди обучающихся 2-4 классов общеобразовательного учреждения. Он позволил определить интересы к физической культуре. И сформировать программу деятельности студентов-наставников в экспериментальной группе. На заключительном этапе эксперимента использовалась экспертная оценка учителя физической культуры.

Результаты: Исследование показывает, что деятельность студентов-наставников способствует повышению интереса к физической культуре при реализации нестандартных занятий и общения в группе продленного дня. Который проявляется в повышении посещаемости и активности младших школьников. Поэтому наставничество может быть ресурсом развития интереса младших школьников к физической культуре.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Tatiana A. Kondratyuk, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

кандидат педагогических наук

Lada E. Pakina, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

обучающаяся

Литература

Список литературы

Адольф В.А., Кондратюк Т.А., Строгова Н.Е., Яковлева Н.Ф., Сидоров Л.К. Вовлечение учителей общеобразовательных организаций в процесс подготовки будущих педагогов. Красноярск, 2021. C. 51-56.

Драганова Е.А. Нестандартное проведение урока физического воспитания // Методический сборник. 2019. № 7. С. 2-5.

Ходков А.Я. Физкультура для детей. 2021. С. 3-4.

Агаджанова М.С. Познавательный интерес, методическая разработка. 2019. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/02/21/poznavatelnaya-aktivnost

Терек А.Б. Урок физической культуры. Что важно знать учителю. 2019. https://rosuchebnik.ru/material/osobennosti-vedeniya-urokov-fizicheskoy-kultury-v-nachale-uchebnogo-go1/

Карасикова Н.Б. Если ребенок не любит уроки физкультуры. 2018. С. 3-4.

Ефременко О.В. Младший школьный возраст. 2017. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/03/27/statya-mladshiy-shkolnyy-vozrast

Павловская Ю. Специфика организации уроков физической культуры для детей с ОВЗ. 2021. https://kurl.ru/fJPfu

Куликова А.В. Положение о проведении спортивного мероприятия, рабочая программа по физкультуре. 2020. С. 2-3.

Шкляревич О.А. Физкультура. Сборник внеклассных мероприятий. 2019. С. 4-7.

Киселев В.Ю. Цели и задачи физического воспитания обучающихся в начальной школе. 2015. С. 2-3.

Абрамова М.В. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание). 2016. https://studfile.net/preview/5898426/page:23/

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/

Лукьяненко В.П. «Физическая культура»: проблемы, противоречия, парадоксы // Народное образование. 2019. № 5. С. 187-197.

Красюченко М.С. Нестандартные уроки в начальной школе (из опыта работы). 2021. С. 14-19.

References

Adolf V.A., Kondratyuk T.A., Strogova N.E., Yakovleva N.F., Sidorov L.K. Vovlechenie uchiteley obshcheobrazovatel’nykh organizatsiy v protsess podgotovki budushchikh pedagogov [Involvement of teachers of general education organizations in the process of training future teachers]. Krasnoyarsk, 2021, pp. 51-56.

Draganova E.A. Nestandartnoe provedenie uroka fizicheskogo vospitaniya [Non-standard realization of a lesson of physical education]. Methodical collection, 2019, no. 7, pp. 2-5.

Khodkov A.Ya. Fizkul’tura dlya detey [Fizkultura for children], 2021, pp. 3-4.

Agajanova M.S. Poznavatel’nyy interes, metodicheskaya razrabotka [Cognitive interest, methodical development]. 2019. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/02/21/poznavatelnaya-aktivnost

Terek A.B. Urok fizicheskoy kul’tury. Chto vazhno znat’ uchitelyu [Lesson of physical culture. What is important to know to the teacher]. 2019. https://rosuchebnik.ru/material/osobennosti-vedeniya-urokov-fizicheskoy-kultury-v-nachale-uchebnogo-go1/

Karasikova N.B. Esli rebenok ne lyubit uroki fizkul’tury [If the child does not like physical education lessons], 2018, pp. 3-4.

Efremenko O.V. Mladshiy shkol’nyy vozrast [Junior school age]. 2017. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/03/27/statya-mladshiy-shkolnyy-vozrast

Pavlovskaya Yu. Spetsifika organizatsii urokov fizicheskoy kul’tury dlya detey s OVZ [Specifics of the organization of physical education lessons for children with disabilities], 2021. https://kurl.ru/fJPfu

Kulikova A.V. Polozhenie o provedenii sportivnogo meropriyatiya, rabochaya programma po fizkul’ture [Provision on holding a sports event, working program for physical education], 2020, pp. 2-3.

Shklarevich O.A. Fizkul’tura. Sbornik vneklassnykh meropriyatiy [Fizkultura. Collection of extracurricular activities], 2019, pp. 4-7.

Kiselev V.Yu. Tseli i zadachi fizicheskogo vospitaniya obuchayushchikhsya v nachal’noy shkole [Aims and tasks of physical education of students in elementary school], 2015, pp. 2-3.

Abramova M.V. Metodicheskie osobennosti uroka fizicheskoy kul’tury v nachal’nykh klassakh (zadachi, soderzhanie) [Methodological features of physical education lesson in primary grades (tasks, content)], 2016. https://studfile.net/preview/5898426/page:23/

Order of the Ministry of Education of the Russian Federation from May 31, 2021 № 286 “On approval of the federal state educational standard of primary general education”. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/

Lukyanenko V.P. Narodnoe obrazovanie, 2019, no. 5, pp. 187-197.

Krasyuchenko M.S. Nestandartnye uroki v nachal’noy shkole (iz opyta raboty) [Non-standard lessons in elementary school (from work experience)], 2021, pp. 14-19.


Просмотров аннотации: 42
Загрузок PDF: 34
Опубликован
2023-12-30
Как цитировать
Kondratyuk, T., & Pakina, L. (2023). НАСТАВНИЧЕСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(6), 96-108. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-6-96-108
Раздел
Педагогические исследования