ВОПРОСЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Anatoly V. Dubinin ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации»,
  • Petr Yu. Naumov ФГКУЗ «Центр военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации»
Ключевые слова: моделирование, модель, учебно-профессиональная успешность, формирование учебно-профессиональной успешности, курсанты, будущие офицеры

Аннотация

Актуальность. Моделирование и применение моделей как особый метод познания завоевал признание во многих областях науки. Большое значение данный метод имеет моделирование и в педагогической науке, что указывает на его конструктивность. В настоящее время проведено большое количество исследований, посвященных проблемам моделирования, раскрывающим применение моделей и методов моделирования образовательной деятельности в военных образовательных организациях высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации.

Материалы и методы. Модель существует не сама по себе, а в силу того, что она создается и используется исследователем как орудие познания в научной деятельности. Особенность метода моделирования состоит в том, что объект исследования изучается не непосредственно, а путем исследования объекта. Между исследователем и объектом познания стоит модель, отражающая только конкретные интересующие исследователей стороны изучаемого процесса, не охватывая при этом изучаемый объект полностью. Моделирование, как правило, применяется тогда, когда аналогия модели с объектом педагогического исследования раскрывает новые особенности изучаемого процесса, тем самым дает новые знания исследователю.

Результаты исследования: для проверки эффективности сконструированной модели и сформулированных педагогических условий, мы выделяем эмоционально-деятельностный, ценностно-смысловой, коммуникативно-поведенческий, регуляционно-мотивационный критерии и их показатели сформированности будущего офицера войск национальной гвардии Российской Федерации к достижению учебно-профессиональной успешности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Anatoly V. Dubinin, ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации»,

адъюнкт адъюнктуры

Petr Yu. Naumov, ФГКУЗ «Центр военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации»

кандидат педагогических наук, помощник начальника Центра по правовой работе

Литература

Babanskiy Yu.K. Problemy povysheniya effektivnosti pedagogicheskikh issledovaniy: didakticheskiy aspect [Problems of improving the effectiveness of pedagogical research: didactic aspect]. Moscow: Pedagogy, 1982, 192 p.

Bespal’ko V.P. Pedagogika i progressivnye tekhnologii obucheniya [Pedagogy and progressive learning technologies]. M., 1995, 231 p.

Bespal’ko V.P. Slagaemye pedagogicheskoy tekhnologii [Components of pedagogical technology]. M.: Pedagogika, 1989, 192 p.

Guzeev V.V. Obrazovatel’naya tekhnologiya KhKhI veka: deyatel’nost’, tsennosti, uspekh [Educational technology of the XXI century: activities, values, success]. M.: Center “Pedagogical Search”, 2004, 87 p.

Kolosov A.V. Formirovanie psikhologicheskoy gotovnosti ofitserov-vypusknikov komandnogo profilya k prakticheskomu resheniyu zadach voinskoy deyatel’nosti: dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.08 [Formation of the psychological readiness of officers-graduates of the command profile for the practical solution of the problems of military activity]. M., 2007, 179 p.

Kuz’mina N.V. Metody sistemnogo pedagogicheskogo modelirovaniya [Methods of systemic pedagogical modeling] / ed. N.V. Kuz’mina. M.: National education, 2002, 211 p.

Lyubimova O.V. Razrabotka tekhnologii diagnostiki «porogovykh znaniy» obuchaemykh na osnove kvalimetricheskogo podkhoda: dis. … kand. ped. nauk: 13.00.01 [Development of technology for diagnosing “threshold knowledge” of trainees based on the qualimetric approach]. 2002, 199 p.

Lyamzin M.A. Razvitie teorii i praktiki voenno-pedagogicheskoy podgotovki kursantov vuzov: dis. …d. ped. nauk: 13.00.01 [Development of the theory and practice of military-pedagogical training of university cadets]. M., 1997, 393 p.

Ozhegov S.I. Tolkovyy slovar’ russkogo yazyka: 80000 slov i frazeologicheskikh vyrazheniy [Explanatory dictionary of the Russian language: 80,000 words and phraseological expressions]. M.: Azbukovnik, 1999, 944 p.

Sultanbekov T.I. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya mezhetnicheskoy tolerantnosti kursantov v obrazovatel’noy srede voennogo instituta vnutrennikh voysk MVD Rossii: dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.01 [Pedagogical conditions for the formation of interethnic tolerance of cadets in the educational environment of the military institute of the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. SPb, 2015, 265 p.

Tyut’kova I.A. Pedagogicheskiy tezaurus [Pedagogical thesaurus]. M., 2016, 160 p.

Shakina I.I. Pedagogicheskie usloviya organizatsii ekonomicheskogo obrazovaniya starsheklassnikov: dis. … kand. ped. nauk: 13.00.01 [Pedagogical conditions for the organization of economic education for high school students]. 1997, 166 p.

Gibson S., Renkin S., York T.T. Prakticheskaya otsenka, issledovaniya i otsenka, 2015, vol. 20, no. 5. http://pareonline.net/getvn.asp?v=20&n=5

Dzhons Dzh. Metody proektirovaniya [Design methods]. M.: Mir, 1986, 326 p.

Kristensen L. M. Lawand Psychology Review, 2009, vol. 33, pp. 23-57.

Pinkvart M., Yung L.P., Zil’bereyzen R.K. J. Vocat. 2003, vol. 63, pp. 329-346.

Shtoff V.A. Modelirovanie i filosofiya [Modeling and philosophy]. M.: L.: Nauka, 1966, 303 p


Просмотров аннотации: 24
Загрузок PDF: 11
Опубликован
2022-04-29
Как цитировать
Dubinin, A., & Naumov, P. (2022). ВОПРОСЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(2), 36-47. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-2-36-47
Раздел
Педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)