РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ CРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННЫХ ЯПОНСКИХ ИСКУССТВ
Аннотация
Цель. Одной из приоритетных задач начального общего образования на современном этапе определено духовно-нравственное развитие младших школьников. В младшем школьном возрасте закладываются основы космополитического мировоззрения, воспитания поликультурной личности, способной к межкультурному взаимодействию. Предметом анализа в данной статье выступает поиск путей решения данной задачи. В качестве цели авторы обозначают определение методов и средств этнокультурного образования младших школьников.
Метод или методология проведения работы. Основу исследования составили методы изучения нормативных документов, анализа и обобщения психолого-педагогической литературы, изучения культурологической и этнологической литературы, моделирования образовательного процесса.
Результаты. Результаты работы заключаются в том, что авторы раскрывают особенности младшего школьного возраста, создающие основу для этнокультурного образования и воспитания поликультурной личности: восприимчивость младших школьников к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Одним из путей формирования основ космополитического мировоззрения, воспитания поликультурной личности является погружение школьников в культуру конкретного народа. Освоение традиций, обычаев, национальных искусств возможно проводить в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Традиционные искусства народов мира».
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены при организации внеурочной деятельности в системе начального общего образования, подготовке педагогов для указанного уровня образования.
Скачивания
Литература
Abramova G.S. Vozrastnaya psikhologiya [Developmental psychology]. M.: ‘Academy’ Publishing Center, 1999. 672 p. http://pedlib.ru/Books/3/0034/3_0034-2.shtml
Afanaseva A.B. Znanie. Ponimanie. Umenie, 2009. no. 3, pp. 189-195. http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/3/Afanasieva/
Bazhenov V.M. Iskusstvo Yaponii [Japanese art]. M.: AST, 2021. 160 p.
Batishchev G.S. Voprosy filosofii, 1995, no. 3. http://old.istu.ru/unit/epign/siip/psiped/3597/
Bakhtin M.M. Estetika slovesnogo tvorchestva [Aesthetics of verbal creativity]. M., 1979, p. 98.
Gaysina R.S., Golovneva E.V., Grebennikova D.A. Fundamental’nye issledovaniya, 2015, no. 2-22, pp. 4987-4991. https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38145
Declaration of principles of tolerance. Approved by Resolution 5.61 of the General Conference of UNESCO on November 16, 1995. http://www.tolerance.ru/toler-deklaraciya.php
Dubrovina I.V. Psikhologiya [Psychology]. M., Akademiya, 1999, pp. 343-436.
Zhukovskiy I.V. Pedagogika, 2001, no. 3, pp. 37-41.
Maksyashin A.S. Dekorativno-prikladnoe iskusstvo: ikh sushchnost’ i soderzhanie [Decorative and applied art: their essence and content]. Ekaterinburg, 2012, 44 p.
Pushakova A.E. Yaponiya. Vvedenie v iskusstvo i kul’turu [Japan. An introduction to art and culture]. M.: Bomboro, 2019, 128 p.
Slobodchikov V.I. Pedagogika, 2008, no. 9, pp. 33-39.
Federal state educational standard of primary general education. https://fgos.ru/
亀川 順代 日本本語教師養成課程学生のパーソナリティ特性とその形成要因:個人体験、自己評価、職業意識が及ぼす影響の検討より在日台湾人子どもの読解力の測定、世界の日本語教育、凡人社、2006年[第16号]、203 р.
原田 日本語学校でもボランティアでもない新しい場所で教える、アルク株式会社:2006年、75 p.
野澤 素子 日本語で学ぶ日本:講義シリーズ (日本語で学ぶ日本)第2巻、教学出版KK、1999年、133 р.
Просмотров аннотации: 197 Загрузок PDF: 191
Copyright (c) 2021 Galina V. Mitina, Ol’ga O. Shalamova, Anna S. Zor’kina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.